Практика

Страница 1

Одна 70 летняя женщина продолжала злиться на мужа за поступок, который он совершил 40 лет назад. Потом поведение его было безупречным, они жили хорошо, но этот червячок продолжал её точить.

Рассказывая это, пациентка горько плакала, она страдала. Самая актуальная информация умный замок на входную дверь тут.

Ваши действия.

Данную проблему можно решать в русле различных теорий консультирования. Но, на мой взгляд, целесообразно будет воспользоваться методикой консультирования в когнитивно-бихевиоральном направлении, так как клиентка страдает от дисфункциональных непроизвольных мыслей и схем, у неё обобщенное представление о себе и окружающей действительности, связанное с определённым событием.

Прежде чем начать консультирование данной клиентки мы должны узнать хочет ли она сейчас что-либо менять в своей жизни, так как если клиентка не направлена на изменение своего мышления, если она только ждёт дополнительного подкрепления своему страданию или ищет зрителей, наши усилия будут напрасны. Если женщина не решила данную проблему в течении 40 лет, возможно она не хочет её решать и её устраивает то положение, которое сложилось в её жизни. Если же клиентка понимает необходимость изменений и готова к ним, можно рассчитывать на положительный результат.

Наблюдая за женщиной, рассказывающей свою историю, бросаются в глаза чувства испытываемые ею – она злится, плачет, страдает. В теории когнитивного направления эмоциональные реакции рассматриваются как опосредованные когнитивными структурами и актуальными когнитивными навыками, приобретёнными в прошлом. То есть, если мы хотим изменить чувства, надо изменять вызвавшие их идеи. Это, так называемое, «горячее мышление», несущее сильную эмоциональную окраску необходимо заменить «холодным», либо «тёплым» мышлением.

Для этого, внимательно выслушав клиентку, 1 - идентифицируем её проблему – она злиться на мужа, совершившего на её взгляд неблагоприятный поступок 40 лет назад. В тоже время в течение тех же 40 лет женщина не решает эту проблему, а довольствуется только страданиями, изнуряющими её.

Личность формируется схемами и когнитивными структурами, которые представляют собой базовые убеждения. Эти схемы начинают формироваться в детстве на основе личностного опыта и идентификации себя со значимыми другими. Каждый человек формирует собственную концепцию себя, мира, других, и концепцию своего существования в этом мире. Эти концепции подкрепляются дальнейшим опытом и в свою очередь влияют на формирование других убеждений. Схемы являются устойчивыми когнитивными структурами, которые становятся активными при действии специальных стимулов, стрессов и обстоятельств.

2 – Для осознания клиенткой неадаптивных когниций, искажающих её восприятие реальности, воспользуемся схемой Эллиса: А, В, С.

А – последовательность внешних событий – поступок, совершенный мужем;

С – реакция на них - реакция женщины.

Недостаёт В– это мысли и образы, возникающие в этот промежуток у клиентки.

3 – Попытаемся совместно с клиенткой объективно рассмотреть её мысли: с чем ассоциировался у женщины поступок мужа, почему она восприняла его как негативный. Тем самым повысим способность клиентки проводить разграничение между мнением, которое надо обосновать (Я считаю этот поступок негативным), и неопровержимым фактом (Я знаю, что этот поступок негативный), что развивает умение осуществлять дифференциацию между внешним миром и своим отношением к нему.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Нарушения речи и их психологические и физиологические причины
Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения: - неумение произносить тот или иной звук; - замена одного звука другим; - искажения имеющегося звука. ...

Организационно-процедурные этапы исследования
Этапы психологического исследования – это комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач. Выделяются два вида этапов: этапы логического плана и организационно-процедурные этапы. Этапы логического плана отражают после ...

Интонация и тембр голоса
Умеющий слушать, как и тот, кто читает между строк, понимает больше, чем значат слова говорящего. Он слышит и оценивает силу и тон голоса, скорость речи. Он замечает отклонения в построении фраз, как, например, незаконченность предложений ...