Практика

Страница 2

4 – Правила регуляции поведения носят абсолютный характер и влекут за собой регуляцию поведения, не учитывающую реальной ситуации. Содержание правил регуляции поведения центрируется вокруг двух основных параметров: «опасности – безопасности» и «боли – удовольствия».

Если на предыдущем шаге мы определим, что у женщины правила регуляции поведения имеют отношение к оси опасности – безопасности, то следует восстановить у неё контакт с избегаемой ситуацией. Такой контакт может быть восстановлен при погружении в ситуацию воображения, на уровне реального действия с четкой вербализацией новых правил регуляции, позволяющих испытывать умеренный уровень эмоций.

Правила центрирования вокруг оси боли – удовольствия, приводят к гипертрофированному преследованию определённых целей в ущерб другим – в данном случае изнуряющее страдание в ущерб радости жизни. После выявления таких позиций следует помочь клиентке осознать ущербность подобных правил, их саморазрушающий характер, объяснить, что она была бы счастливее, если бы руководствовалась более реалистическими правилами, которые клиентка должна найти сама. Возможно, обратить внимание, что это только её мнение на правила поведения мужа или подчеркнуть, что, осознав негативную реакцию жены на свой проступок (а на ошибку имеет право каждый) муж доказал своё доброжелательное отношение безупречным поведением. Вначале желательно использовать навыки продуктивного решения клиенткой проблем в других сферах, а затем уже генерализовать эти навыки в проблемную сферу.

Перемена отношения к правилам саморегуляции, обучение видеть в мыслях гипотезы, а не факты, проверка их истинности, замена их новыми, более гибкими правилами – этапы когнитивного направления в консультировании.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Место образа «Я» в структуре личности руководителя
Переживание наличия своего «Я» является результатом длительного процесса развития личности, который начинается в младенческом возрасте («открытие Я») и завершается в юношеском возрасте, когда формируется система социально-нравственных сам ...

Способности
Способности - индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, они обеспеч ...

Особенности делового этикета европейских стран
Во второй половине XVIII века в Англии с развитием буржуазии, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, торговцы и банкиры вводят нормы поведения, одежды, что составило основу современного делового европейского стиля. В XIX и ...