Память

Страница 2

Словесно-логическая память. Словесно-логическая (или семантическая) - это память на словесные сигналы и символы, обозначающие как внешние объекты, так и внутренние действия и переживания. Ее морфологическую основу можно схематически представить как упорядоченную последовательность линейных звеньев, каждое из которых соединено, как правило, с предшествующим и последующим. Сами же цепи соединяются между собой только в отдельных звеньях. В результате выпадение даже одного звена (например, вследствие органического поражения нервной ткани) ведет к разрыву всей цепи, нарушению последовательности хранимых событий и к выпадению из памяти большего или меньшего объема информации.

http://ido.rudn.ru/psychology/psychophysiology/7.html - p8Другим основанием для классификации памяти является продолжительность закрепления и сохранения материала. Принято подразделять память на три вида:

иконическую, или сенсорную, память (ИП);

кратковременную, или оперативную, память (КВП);

долговременную, или декларативную, память (ДВП).

Во всех вышеперечисленных видах памяти имеет место фиксация информации, включающая в себя, по крайней мере, три этапа:

формирование энграммы, т.е. следа, оставляемого в мозгу тем или иным событием;

сортировка и выделение новой информации; долговременное хранение значимой информации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Модели психокоррекции
В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция. Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящ ...

Решение мыслительных задач. Интеллект
Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещ ...

Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
Общая модель Солсо Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относит ...