Техника вовлечения в общение.

Материалы » Общение и его функции » Техника вовлечения в общение.

Страница 3

4.4 Прием проявления интереса к трудностям и проблемам партнера.

Интерес должен быть истинным и действенным. Фальшивое внимание лишь возводит дополнительные психологические барьеры.

Прием мотивирования необходимости установления контакта.

Этот прием применяется, если партнер не желает вести откровенный разговор.

Основные элементы приема:

- внезапность (от начальника что-то скрывается и он внезапно излагает то, что ему известно по данному вопросу. У подчиненного есть два пути выхода из ситуации: или вести разговор на чистоту, или выйти из разговора. Лгать в данной ситуации ему не выгодно, так как он не знает степени осведомленности руководителя по щекотливому вопросу).

-развенчание видимости установления контакта (если человек демонстрирует свое расположение, но вы знаете, что он "держит камень за пазухой", то допустимо усомниться в искренности его позиции и сказать ему это открыто).

- побуждение к рассказу о деталях (когда что-то скрывается, то можно выйти на главное через детали).

4.6 Прием обострения борьбы мотивов.

Выбор и анализ "за" или "против" того или иного действия должен происходить самостоятельно, но необходимо показать партнеру по общению возможное развитие событий после выбора им линии поведения.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Учебно-воспитательный процесс
Образовательная система функционирует и развивается в образовательном процессе обучения и воспитания человека, конкретнее, – в учебно-воспитательном процессе. Еще в конце ХIХ в. П. Ф. Каптерев отметил, что «образовательный процесс не есть ...

Возникновение психологической науки
Психология (рsyche-душа, logos-учение, наука) изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком. Предмет и задач и психологии в разные времена и разными учеными мыслились ...

Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая нас ...