Способности. Лидер должен уметь говорить и слушать. Ему следует научиться устанавливать и поддерживать коэффициент полезного действия сотрудников, а также определять стиль принятия решений. Лидеру нужно знать, как поощрять людей и как при необходимости сделать им замечания. И, наконец (но не в последнюю очередь), он должен чувствовать, когда вмешиваться и когда лучше остаться в стороне, - одним словом, уметь передать другим часть своих полномочий.
Р.С. Уэнберг в свою очередь утверждает, что хотя не существует определенного «набора» характеристик, обеспечивающего становление лидера, тем не менее, преуспевающим лидерам присущи следующие характеристики:
- ум (интеллект)
- настойчивость
- эмпатия
- внутренняя мотивация
- гибкость
- амбициозность
- уверенность в своих силах
- оптимизм
Статьи по теме:
Отношение к экспериментатору .
Бывает часто так, что экспериментатор — молодой человек, молодая девушка, а перед ним сидит уже пожилой человек. Он даже не хочет с вами разговаривать. Не следует никогда на это обижаться, если больной не желает со "всякими мальчишка ...
Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе
зрелости
Для оценки внимания, памяти, воображения и речи подростков и юношей рекомендуется в основном использовать те же методы, с помощью которых диагностировались аналогичные процессы у младших школьников (см. комплекс методик, предназначенных д ...
Психологические аспекты эффективного общения: как
надо и как не надо слушать
Какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания. Психологи Института психологии Чикаго разработали ряд практических советов и рекомендаций эффективного общения. Это следующие правила[19].
1. Выясните свои ...

Актуально о психологии