Эмпирические методы исследования детской психики: естественный и формирующий эксперимент в детской психологии

Материалы » Основные положения психологии детства » Эмпирические методы исследования детской психики: естественный и формирующий эксперимент в детской психологии

Страница 4

В старшем дошкольном возрасте к названным видам деятельности добавляются игры с правилами и возникают элементарные рефлексивные способности. Старшие дошкольники не только осознают и руководствуются в своем поведении некоторыми правилами межличностного взаимодействия, особенно в играх, но в определенных пределах могут, заниматься тем или иным видом деятельности (учение, игра), анализировать собственное поведения в нем, давать оценки себе и окружающих людей.

Таким образом, изучая детей дошкольного возраста необходимо учитывать психологические и поведенческие особенности. Это сравнительно низкий уровень сознания и самосознания; доминирование непроизвольности познавательных процессов, их низкая опосредованность речью; слабое осознание личностных качеств, неадекватная самооценка. Из этого следует, что лучшим методом сбора информации и изучения детей – дошкольников, является наблюдение.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Общественная идеология
Специфика идеологии проявляется в том, что она возникает на основе существующих в обществе экономических отношений и отражает действительность через призму этих отношений. В классовом обществе экономические отношения выступают в форме кла ...

Управление неформальной организацией
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные ор­ганизации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформаль­ных организаций был Джордж Хоманс, ...

Механизм развития неврозов у детей
Невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести, а в отношении к нему. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые призн ...