Следует отметить, что подобный подход удовлетворителен только для установления стиля, но не его рекомендаций как предпочтительного для всех случаев. В различных ситуациях определяющим фактором в руководстве может стать забота о производстве либо перевес отдается заботе о людях. Долевая значимость этих компонентов в осуществлении руководства имеет определенное соотношение и диапазон колебаний, характерный для конкретной социально-средовой обусловленности.
Включение текстового описания с оценкой значимости каждой графы дает возможность установить адекватность используемых средств в определенной социально-средовой обстановке и оценить динамику и направленность использования этих средств в решении конкретных задач управления. Попытки навязать определенный стиль управления при его неадекватности приводит к конфликту в отношении "запрос-удовлетворение" и нарушает его устойчивость.
В приведенной на рис. 2 таблице регистрации действий "что даю?", "что получаю?" введены их положительные и отрицательные оценки, что может осуществляться как со стороны того, кто берет и того, кто получает. В данном случае, как и в случае оценки по сетке ГРИД, один и тот же результат действия оценивается двумя сторонами, и эта оценка может совпадать или быть в пользу одной или другой стороны, т.е. возможно искажение результата с известной степенью неточности. Все эти процессы отражаются в жизненном опыте, а затем на его базе оцениваются ситуации, прогнозируются результаты и определяются соответствующие действия. Вербальное отражение информации, и ее систематизация в форме таблиц имеет определенную степень обобщения, за пределами которой она утрачивает свою ценность для обработки и восприятия конечного результата и понимания закономерностей, лежащих в основе ее протекания. Для установления закономерностей изучаемых процессов необходимо вводить какой-либо способ измерения с последующим упорядочением получаемых данных. Наиболее распространенным способом упорядоченного представления контролируемого материала является графический.
В зависимости от выбора системы представления результатов можно достичь высокого эффекта в поисках аналитических зависимостей и модельных построений, обеспечивающих прогнозирование наблюдаемого процесса. Если рассмотреть отношение "даю-получаю" с учетом их оценки в баллах, то, используя принцип дихотомической организации отношений, все возможные их варианты представляются в системе координат, где по горизонтали отмечается содержание действия в соотношении "даю-получаю", а по вертикали - качественная характеристика действий того, что дается и получается. Давать можно положительное или отрицательное и соответственно получать положительное или отрицательное (см. рис. 4). Поскольку каждая координатная ось является дихотомическим представлением связываемых понятий, то значение "0" соответствует равновесному отношению - сколько даю; столько и получаю. Следовательно, "0" - это не отсутствие характеристики, а равенство отношений двух противоположностей. Крайнее значение либо "только беру", либо "только даю", что соответствует 100%, или 1 рассматриваемого действия. Такое же суждение распространяется и на качественную характеристику вертикальной оси. Возможна только положительная отдача (прием) или только отрицательная. Значение "0" соответствует равенству отношений положительного и отрицательного, когда дают или берут в равном отношении, т. е. можно брать 100%, или 1 только положительное и так же отдавать только отрицательное.
Таким образом, если брать все хорошее для себя, а отдавать только плохое, то диагональ, проходящая через третью и первую четверти координатной плоскости, будет отражать эгоистические отношение. В свою очередь диагональ, проходящая через вторую и четвертую четверть, отражает альтруистические отношения, когда все хорошее отдастся, а плохое собирается. Если же теперь каждое полученное значение разместить в представленной системе координат с учетом частоты их проявления, то будет наблюдаться распределение, отражающее свойства личности или группы со статистическими характеристиками, указывающими математическое ожидание и диапазон вариации границ, контролируемых характеристик. Сравнивая эти распределения, можно говорить о количественных и качественных характеристиках. На рис. 5 показаны варианты характеристик распределения в обмене, что составляет основу их представления о справедливости отношений.
Статьи по теме:
Нарушения речи и их
психологические и физиологические причины
Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения:
- неумение произносить тот или иной звук;
- замена одного звука другим;
- искажения имеющегося звука.
...
Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной
психологии
Общая модель Солсо
Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относит ...
Особенности организации процесса обучения в России
В России процесс обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта зарождался под влиянием педагогических идей К. Д. Ушинского, В. П. Кащенко, которым принадлежит заслуга в создании первых учреждений для умственно отсталых детей (первый ...
Актуально о психологии