Социальные и психологические причины психогенных расстройств

Материалы » Основы психосоциальной работы » Социальные и психологические причины психогенных расстройств

Страница 5

4. Конфликт принадлежности. Происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.

5. Конфликт с внешней средой. Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на рациональные и эмоциональные. рациональные- такие конфликты, которые охватывают сферу разумного, делового сотрудничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры. Стороны приходят к соглашению, и, как только удаляется фрустрирующее препятствие, конфликт разрешается.

Эмоциональные или личностные конфликты характеризуются тем, что неудовлетворение интересов отдельной личности сразу же приводит к ее столкновению с окружающими. Эти конфликты, как правило, вызываются чувствами зависти, враждебности, антипатии и являются быстрой реакцией индивида на ущемление его интересов.

По длительности конфликты можно разделить на кратковременные и затяжные. По характеру конфликты принято делить на объективные и субъективные. Объективные связаны с реально существующими проблемами, субъективные же обусловлены расхождением личных оценок тех или иных событий или отношений между людьми. По своим последствиям конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. При конструктивных конфликтах стороны не выходят за рамки этических норм, деструктивные, в сущности, основываются на их нарушении, а также на психологической несовместимости людей. Во многом превращение конструктивного конфликта в деструктивный связано с особенностями личности самих его участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Оценочные шкалы MMPI
Особенностью MMPI является использование в нем четырех оценочных шкал. Шкала «?» – шкалой может быть названа условно, т.к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни ...

Конфиденциальность
Конфиденциальность, неразглашение или долг молчания консультанта по отношению к третьим лицам – важнейший принцип работы консультанта. Несоблюдение этого принципа ведет к полному краху доверия пациента к консультанту и делает его работу б ...

Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная. При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прие ...