Инструкция для ребенка
1. Внимательно посмотри на картинку – 10–20 с. Запомни, какие предметы ты видишь на нарисованном столе. Где они расположены? Посмотри, что стоит ближе к тебе, что дальше, что с краю, что посередине.
2. На другой картинке (первая закрывается) ты видишь, как щенок Бобик стаскивает скатерть со стола. Вспомни, какие предметы стояли на столе, и представь, в какой последовательности они упадут.
3. Нарисуй «падающие» предметы в той последовательности, в которой они упадут со стола.
4. Сравни свои рисунки с правильными ответами-рисунками. Обращай внимание на цифру. Если карточка осталась незаполненной – это ошибка.
5. Посчитай свои ошибки и оцени свою работу фишками: красная – отлично, ни одной ошибки нет; если 1–2 ошибки – хорошо – синяя фишка; если половина ошибок или больше – можно не оценивать.
6. Назови предметы, правильно произнося все шипящие звуки.7. Определи, какой шипящий звук есть в названии предмета и где он находится – в начале слова, в середине или в конце.
8. Придумай рассказ под названием «Непослушный щенок».
Игра 3.
«Тактильные ощущения»
ЦЕЛИ
• автоматизировать шипящие и свистящие звуки;
• развивать зрительное восприятие и зрительную память;
• учить запоминать при помощи «тактильных» представлений;
• развивать мелкую моторику;
• формировать навыки самооценки.
ОБОРУДОВАНИЕ
Два рисунка ванной комнаты, на одном из которых семь предметов переставлены местами: носки, щетка, зубная паста, мочалка, порошок, шампунь и мусор в совочке; семь предметных картинок, семь чистых квадратов такого же размера; цветные карандаши; фишки красного и синего цвета.
Инструкция для ребенка
1. Посмотри на картинку. Как называется эта комната? Здесь есть различные предметы: легкие и тяжелые, мокрые и сухие, гладкие и шероховатые, теплые и холодные. Представь, что ты находишься в этой комнате и дотрагиваешься до каждого из этих предметов. Дотронулся? Закрываем картинку.
2. Вот другая картинка. Посмотри и определи, чем она отличается от предыдущей. Какие предметы переставлены местами? Тебе будет легче ответить, если вспомнишь, что ты находился в комнате и дотрагивался до предметов.
3. Нарисуй эти предметы на карточках. Посчитай, сколько их.
4. Сравни свои рисунки с рисунками-ответами.
5. Если клетка осталась незаполненной – это ошибка. Если предмет назван неправильно – это тоже ошибка.
6. Назови нарисованные предметы правильно.
7. Определи, шипящий или свистящий звук ты слышишь, когда произносишь слово.
8. Составь рассказ-описание ванной комнаты.
Игра 4. «Фотография»
ЦЕЛИ
• автоматизировать шипящие звуки в речи;
• развивать зрительное восприятие методом «фотографии»;
• развивать мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Счетные палочки (не более 10 шт.); кукла Знайка; лист бумаги.
Инструкция для ребенка
1. Для этой игры нам нужны палочки. Сейчас мы бросим их на стол. У тебя мало времени, чтобы посмотреть на них. Досчитаем до трех, и я их накрою листом бумаги. Это условие игры. Ты должен сказать, сколько палочек на столе.
2. Вот как это получается у Знайки: «Когда бросают палочки на стол, а затем быстро накрывают, я не успеваю их сосчитать. Поэтому я как бы пытаюсь их сфотографировать. Я бросаю взгляд на стол и закрываю глаза… Через некоторое время появляется снимок перед глазами. На этом снимке я вижу палочки и считаю их».
3. Твои возможные ответы:
– «фотографию» не видишь, гадаешь, сколько было палочек;
– возникает «фотография», по которой ты можешь сосчитать, сколько было палочек на столе;
– сразу появляется ответ – число палочек.
4. Если не получилось – не огорчайся. Здесь нужна тренировка. Возможно, тебе помешало слишком сильное желание быстро увидеть ответ.
5. Как ты оценишь свою работу? Почему?
Игра 5. «Хорошее настроение»
ЦЕЛИ
• обучать умению составлять рассказ;
• совершенствовать звукопроизношение;
• обогащать словарный запас;
• развивать память и воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ
Полоска бумаги, разделенная на девять клеточек; девять значков-символов (круг, квадрат, звезда, нотка, змейка, молния, снежинка, капля и т.д.) на карточках.
Инструкция для ребенка
Перед тобой девять значков. Ты уже знаешь, что при «оживлении» значки могут превращаться в яркие картинки. Они могут быть твоими воспоминаниями, приятными или не очень, веселыми или грустными.
Картинок может быть много на один значок, потому что в нашей памяти отложилось очень много всего.
Разложи в клеточках значки в таком порядке: от самого неприятного до самого приятного. И плохое настроение сразу улетучится, а останется только хорошее.Игра может использоваться в конце занятия как психогимнастика.
Статьи по теме:
Гештальт-исследования проблем научения: инсайт и
интеллект человекообразных обезьян
В соответствии со взглядами гештальтпсихологии на проблему восприятия, Келер интерпретировал результаты исследований поведения животных в терминах целостности ситуации и взаимосвязей между отдельными стимулами. Например, он изучал проблем ...
Соотношение понятий «обучение» и «развитие»
Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни (С.Л. Рубинштейн). Б.Г. Ананьев определяет жизненный путь человека как историю «формирования и развития личности в определенном обществе, современника определ ...
Классификация функций
невербального поведения
Мы осуществляем бесчисленное множество видов невербального поведения, некоторые из них имеют отношение к общению, некоторые - нет. Каждый из них имеет тем не менее свою причину и несет свой собственный, присущий ему смысл или сообщение, к ...
Актуально о психологии