Основные особенности немецкой школы психологии

Материалы » Основные особенности немецкой школы психологии

Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 1860 годах XIX века. Оно было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений: психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В.Вундта. На стыке психологии и физиологии организма возникает экспериментальная психофизиология органов чувств, вместе с ней появляются психофизика и психометрика. В начале ХХ века в психологии возникает кризисная ситуация по нескольким причинам. Отрыв психологии от практики, интроспекция использовавшаяся в качестве научного метода оказалась несостоятельной. Кризис привел к краху сложившихся основных направлений в психологии, на основе чего сложились новые, вскоре оформившиеся направления в психологии - это бихевиоризм, психоанализ и гештальт-психология, акцент исследований переносится на ориентацию человека в окружающей среде, на скрытые от сознания факторы регуляции поведения. Новые направления существенно обогатили эмпирическую и конкретно-методическую базу психологии и способствовали ее развитию, и увеличению ее отраслей, что в свою очередь способствовало более полному и глубокому изучению, и пониманию личности, и протекающих процессов как физиологических так и психических. Также в данной работе будут рассмотрены предпосылки возникновения психологии именно в Германии, учения и науки так или иначе повлиявших на возникновение, становление и развитие психологии как самостоятельной науки. Научный и исторический вклад психологических школ и направлений Германии и отдельных личностей.

Статьи по теме:

Теории социального научения
Анализ процесса социализации, факторов, определяющих и направляющих приобретение социального опыта и норм поведения, определил содержание концепций широкого круга ученых. Э. Толмен и Б. Скиннер ставили вопросы о необходимости изучать соци ...

Сознание как высшая форма психического отражения
Сознание (по Вундту) – есть сумма переживаемых мною в данный момент состояний или содержаний, о кот я непосредственно в данный момент знаю. С (по Локку) – как опред процесс рефлексии, кот развивается на опред уровне развития. С – это колл ...

Модель «невмешательства в жизнь ребенка»
· Характерные черты: Цель обучения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»; Способы общения: реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, разраженное неприятие. Тактика общени ...