Сексуальные оскорбления в семье

Материалы » Насилие в семье » Сексуальные оскорбления в семье

Страница 2

Существует опасный стереотип, что правонарушитель отвечает на сексуальные запросы не по годам развитого ребенка. В этом стереотипе сам правонарушитель является жертвой провоцирующего и соблазняющего ребенка, жертва осуждается за поведение, а у правонарушителя есть смягчающие его вину обстоятельства /4/.

Другие неверные представления включают мнение о том, что правонарушитель - старый мужчина, душевнобольной или с искалеченной судьбой, алкоголик или наркоман, сексуально фрустрированный или гиперсексуальный индивид.

Не все дети одинаково находятся в зоне риска сексуального злоупотребления. Хотя жертвой может стать любой ребенок, у некоторых детей риск сексуального насилия выше, чем у других /4/.

В исследовании D.Finkelhor и A.Browne выявлено, что детьми повышенного риска, являются девочки, младшие школьники, дети без родителей; дети, чьи взаимоотношения с родителями неудовлетворительны; дети, родители которых конфликтуют между собой, и дети, проживающие с отчимом /4/.

Большинство жертв сексуальных злоупотреблений - девочки, хотя и мальчики могут стать жертвами /4/. Соотношение девочек и мальчиков следующее: на 5 девочки 2 мальчика /4/.

В США сравнительно недавно осознали сексуальное злоупотребление мальчиками. D.Russell считает это - одним из проявлений более общего пренебрежения сексуальными жертвами пострадавших от мужчин /4/.

D.Finkelhor полагает, что мужчины более чем женщины склонны скрывать факт сексуального злоупотребления ими, т.к. испытывают больший стыд, полагая, что подорвана их мужественность /4/.

Кроме того, мальчика - жертву се сексуального насилия обвиняют в этом сильнее, чем девочек, особенно если ребенок не очень убедительно сопротивляется насильнику. Типичной мыслью взрослых является такая: «Настоящий мальчик никогда не позволил бы делать это кому-нибудь без сопротивления».

Впервые сексуальное злоупотребление ребенком происходит большей частью в возрасте 8-12 лет. По мнению D.Finkelhor и A.Browne, самыми уязвимыми являются дети от 10 до 12 лет, а наименее уязвимыми - дети от 6 до 7 лет /4/.

Дети со слабыми взаимоотношениями с родителями и без родителей (временно или постоянно) подвержены большому риску стать жертвой сексуального оскорбления. Это можно объяснить тем, что в подобной семье ребенок может быть несчастным, ощущать дефицит эмоционального принятия; может быть более отзывчивым на предложение дружбы, общения, вознаграждения которые предлагает взрослый /4/.

И, наконец, большому риску подвержены девочки, живущие с отчимами. D.Russell обнаружил, что жертвами сексуальных оскорблений становятся лишь 2-3% девочек, живущих в семье родных отцов /4/. Для сравнения 17% девочек склонялись к сексуальным отношениям отчимами. Это явление может объясняться тем, что фактически не существует табу на сексуальные отношения с биологически чужим ребенком. В сознании отчима не складываются отношения «родитель - ребенок», которые с родным ребенком формируют с его младенчества. В результате отчимы скорее, чем родной отец, оценивают дочь жены сексуально. Отчимы иногда в дом жены приводят своих родственников (собственных родителей, братьев и сестер, детей своих от другого брака), которые вовсе не чувствуют сексуальных запретов по отношению к чужим по крови детям /4/.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Учебная деятельность и процесс ее формирования
Процесс решения учебной задачи предполагает, что содержание предмета переходит в способ действия ученика. Это означает, что процесс учения может быть рассмотрен как специальная учебная деятельность школьников. При этом авторы концепции уч ...

Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации
Причиной возникновения неформальной группы в формальной организации является неизбежная ограниченность формальной организации, которая не может охватить и регулировать все процессы функционирования социальной организации.[1] Неформальная ...

Классификация методов возрастной психодиагностики
Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики. 1. Классификации методов по Й.Шванцаре Й.Шванцара объединяет психодиагностические мето ...