Заключение

В любом обществе социально-экономическое развитие и культурная трансформация протекают неравномерно в территориальном и социальном плане, что закономерно порождает, с одной стороны, противоречия в интересах различных региональных или социально-классовых (в том числе и национальных) групп, а с другой — и необходимость постоянного поиска нового баланса властных полномочий между их представителями.

Постепенно накапливаются и реальные социальные сдвиги в нем, например, изменение социально-классовой структуры народов, появление достаточно многочисленной и влиятельной национальной интеллигенции и тому подобные результаты социокультурной модернизации. Таким образом, этнические конфликты можно считать практически неизбежным следствием самого факта существования и развития многонационального государства

миграция – это въезд в определенную страну, пребывание на ее территории и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан; произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на ее территории, а также выезд с территории страны ее граждан с нарушением законодательства, регулирующего порядок их выезда.

Можно отметить, что общими причинами миграционных перемещений лиц (групп лиц) в пространстве являются два обобщающих фактора: изменение политической ситуации в государстве (изменение формы государства, изменение государственного или полити­ческого режима и т.д.) и экономические преобразования (переход от одной модели экономики к другой как в сторону либерализации, так и ближе к установлению государственного приоритета), приводящие к изменению характера миграционных перемещений, получающих отражение в государственной политике.

Статьи по теме:

Социальная ситуация развития подростка
Индивидуальное развитие человека осуществляется в процессе установления многообразных прямых и косвенных непосредственных отношений с окружающей социальной средой, в процессе социального общения, реализующего и формирующего эти отношения. ...

Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению
Определение понятия «готовность ребенка к школе» Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Ведь с поступлением в школу наступает совершенно новый этап жизни ребенка. И ...

Особенности обучения ребенка-левши и связанные с ними рекомендации по научению
Само становление многих психических функций в онтогенезе левшей идет не непосредственно, но опосредованно, многоканально. Дети-левши в процессе своего развития привлекают максимум внешних, произвольных средств для овладения теми операциям ...