Виды невербального общения

Материалы » Невербальное общение и его виды » Виды невербального общения

Невербальное общение — вид общения без использования слов.

Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.

Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.

Его составляют:

• голос, песня,

• внешний вид, одежда, поза

• выражения лица, улыбка, взгляд,

• движения,

• танец, походка

• жесты,

• кивок и мотание головой, покачивание конечностями, направление конечностей, имитация некоторого поведения (например качание двумя направленными вниз пальцами напоминает идущее ноги);

• аплодисменты;

• прикосновения;

• рукопожатие;

• объятия;

• поведение, действия: уверенность, осторожность, безразличность, агрессивность;

• мимика — подражание поведению

• личное пространство

• Флирт

Голос — это звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче. Голосообразование происходит путём выдыхания воздуха из легких через рот и нос, при этом голосовые связки вибрируют и создают звуковые волны в проходящем через них воздухе.

В голосовой аппарат человека входят ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости. Центральная нервная система организует их функции в единый, целостный процесс звукообразования, являющийся сложным психофизическим актом.

Существует непосредственная взаимосвязь между голосом и слухом: голос не может развиваться без участия слуха, слух не может развиваться без участия голосовых органов. У глухого голос не функционирует, т. к. нет слуховых восприятий, и, соответственно, стимуляции речедвигательных центров.

Голосом человек способен производить огромное множество самых разных звуков, часто довольно сложных.

В речи едва заметное изменение в технике произнесения, во взаиморасположении частей голосового аппарата может создать совершенно иной по смыслу, значению звук. С помощью одной только интонации голоса в речи можно передать вопросительный характер высказывания, не используя какие-то дополнительные грамматические средства. По тону, интонации, с которой была высказана просьба, можно сказать, насколько важна эта просьба для говорящего, и является ли это просьбой сделать дружеское одолжение или скорее похожа на приказ. Например, выражение "Извините" может быть произнесено с множеством различный интонаций и иметь, соответственно, совершенно разный смысл: это может быть просьба о прощении, а может значить: "Я имею право сделать это, даже если Вам это не нравится".

В голосе выражается эмоциональное состояние человека: рассерженость, удивление, радость и т. п.

Певцы используют голос как музыкальный инструмент для исполнения музыки.

Голос человека — сложный инструмент. Люди имеют голосовые связки, которые могут растягиваться и сжиматься, менять свою толщину; человек может произвольно менять давление воздуха, интенсивность воздушного потока, подаваемого на голосовые связки. Форма грудной клетки, гортани, положение языка, степень натяжения других мышц может изменяться. Результатом любого из этих действий будет изменения в высоте, силе, тембре, эмоциональной окраске извлекаемого звука.

Внешний вид — то, как другие люди видят и воспринимают другого человека. Это важная часть невербального общения.

Хороший внешний вид сильно зависит от характеристик:

• опрятный и чистый внешний вид

• свободное естественное поведение

• грамотная речь

• достойные манеры

• спокойная реакция на похвалу и критику

• харизма.

Статьи по теме:

Заключение.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общ ...

Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии
При делении наук на гр по признаку предмета изучения выделяют: естественные (изучают природу), гуманитарные (общ-во, культуру, историю), технические (средства производства и орудия труда). П принято относить к гуманитарным, т.к. чел сущ-в ...

Организационная культура и мотивация персонала
Задача развития персонала решается более успешно, если мотивация сотрудников соответствует характеристикам организационной культуры (ОК), обеспечивающей сильные позиции компании в конкурентной среде бизнеса. Такое соответствие может дости ...