История возникновения. Основные задачи

Материалы » Нейролингвистическое программирование » История возникновения. Основные задачи

Страница 1

HЛП, называемое "психотерапией новой волны", было создано Ричардом Бендлером (математик) и Джоном Гриндером (лингвист) в результате того, что они переформировали вопрос: не ЧТО делает эффективная психотерапия, а КАК она делает и тем самым совершили открытие. Своими предшественниками авторы считают Грегори Бейтсона, Милтона Эриксона, современных нейропсихологов, занимающихся разработкой межполушарной асимметрии: правое полушарие - образное, левое полушарие "компьютерное", , кибернетиков ,в первую очередь - Карлоса Кастанедy.

НЛП не претендуют на звание новой теории, которая бы более соответствовала физической реальности, чем созданные ранее. Но если считать принципы НЛП соответствующими действительности и в соответствии с этим поступать, то можно часто получить ожидаемый результат.

НЛП предлагает концептуальное понимание, прочно основанное на информатике и компьютерном программировании - однако еще более тщательно укорененное в наблюдении живого человеческого опыта. Все, что есть в НЛП, может быть проверено непосредственно вашим собственным опытом или наблюдениями за другими людьми.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) изучает то, как устроено наше мышление, речь и поведение. Это способ кодирования и воспроизведения определенных результатов, позволяющих нам последовательно добиваться наших целей в бизнесе и в жизни в целом.

Мы живем постоянно меняющемся мире. В мире, где человек погружен в непредсказуемую и сложную среду. Чем больше он узнает, тем больше возникает вопросов, на которые он снова и снова ищет ответы. В мире обреченном нести груз познания, стремления к совершенству и разочарования. Мы должны понять, что важно для нашей конкретной профессии, а что - нет. Мы должны научиться извлекать уроки из каждой ситуации, общения с каждым человеком и каждого предчувствия.

Основной принцип НЛП: Ваша жизнь зависит только от вас.

Тезисы НЛП

1.Карта не соответствует местности.

2.Наши ментальные карты мира не представляют этот мир. Мы реагируем на карты, а не на мир. Куда проще "переработать" ментальные карты, особенно касающиеся чувств и интерпретации, нежели изменить мир. Дзэн-буддист Бай-чжан сказал: «Если поймёшь, что между чувственным восприятием и внешним миром нет никакой связи, освободишься мгновенно».

3. Опыт имеет свою структуру.

Наши мысли и воспоминания имеют соответствующие им образцы. Когда мы изменяем образец или структуру, автоматически изменяется наш опыт («перепросмотр личной истории» у Кастанеды).

4. Если один человек может что-то сделать, каждый может научиться этому.

Можно составить карты ума людей, достигших успеха, и сделать так, чтобы эти карты стали и нашими (см. «Сущность НЛП»).

5. Люди обладают полным, необходимым им потенциалом.

Мысленные образы, внутренние голоса, чувства - это кирпичики, из которых складываются все наши умственные и физические ресурсы. Мы можем научиться строить из них любую мысль, чувство, умение, а потом разместить их там, где они наиболее нужны. Дзэн-буддист Бай-чжан сказал: «В сокровищнице внутри тебя есть все, и ты волен использовать её. Нет никакой надобности искать снаружи».

6. Разум и тело - элементы одной и той же системы.

Мысли воздействуют на состояние мышц, дыхание, чувства, а те - на мысли. Изменяя одно, можно изменить другое. [Не важно, с какой половины начинать - гармония в одной приведёт к гармонии в другой.]

7. Невозможно не общаться.

Общаемся мы постоянно, в т.ч. бессловесно, причем слова иногда могут быть наименее существенным компонентом. Даже наши мысли являются сообщениями для нас самих.

8. Значением вашего сообщения является полученный вами ответ.

То, что мы говорим или делаем, воспринимается другими при помощи их ментальных карт мира. Если кто-то услышит иное, чем мы имели ввиду, мы сможем заметить, каким было значение сообщения для выслушивающего человека и сможем переоформить это сообщение.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взросл ...

Леворукость как физиологическая особенность
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолист ...

Психология функциональных состояний
Комплексный подход ФС представляет собой результат динамического взаимодействия организма с внешней средой и отражает состояние "организованного" целого. По этой логике, под функциональным состоянием понимается интегральный комп ...