Симультивный, сукцессивный и фактор межполушарного взаимодействия

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Симультивный, сукцессивный и фактор межполушарного взаимодействия

Сукцессивный фактор обеспечивает определенные виды информации, требующие последовательной (Сукцессивной) обработки. В отличие от этого, существует такие формы восприятия и действий, в которых переработка осуществляется целостно, одномоментно, как говорят с ходу. Такая форма психического отражения обозначается как симультанная. https://www.bordur-trotuar.ru бордюр дорожный гост 6665 91 о чем гост.

Сукцессивность и симультность отчетливо просматриваются в процессе мышления, которое может быть последовательным, рассуждающим или целостным, интуитивным в случае получения ответа сразу без промежуточных действий. Данные факторы, связанные между собой. Как целые и составляющие его части, где части сращиваются друг с другом, что уже не видны. Моделью иллюстрирующей это положение, являются разрезные картинки. Таким образом, часть определяется целым, а целое – частью, но при этом целое не является механическим результатом соединения частей, которые подчиняются законам структуры целого. Восприятие речи происходит сукцессивно, но ее понимание основано на факторе симультивности. Известно, что понимание иностранной речи при не очень успешном владении ею облегчается знанием контекста, то есть знанием того, о чем пойдет разговор в целом.

Фактор сукцессивности обеспечивается работой структур, объединенных в левое полушарие мозга, а фактор симультности в правым. Связи между этими большими церебральными органами осуществляется благодаря специальным отделом мозга, важнейшим из которых является мозолистое тело. Именно оно обеспечивает межполушарное взаимодействие и взаимную дополнительность сукцессивных и симультанных стратегий психического отражения.

В онтогенезе данные факторы формируются постепенно, не синхронно и имеют большие индивидуальные различия. Особенно заметные в случае дисгармоничного развития в сторону преобладания одного из этих факторов при недостаточной сформированности межполушарных связей, как на морфологическом, так и на функциональных уровнях.

Статьи по теме:

Невербальное общение в педагогическом взаимодействии
Содержанием труда учителя является содействие психическому развитию ученика, а главным инструментом выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А. Леонтьеву, составляет необходимое и с ...

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в ра ...

Индивидуальные различия в мышлении
Виды мышления являются вместе с тем типологическими особенностями умственной и практической деятельности людей. В основе каждого вида лежит особое отношение сигнальных систем. Если у человека преобладает конкретно-действенное или конкретн ...