Заключение

В заключении хочется подчеркнуть значимость предмета юридическая психология. Точное представление о том, посему мы поступаем так, а не иначе, дает нам возможность лучше понять свою жизнь и более сознательно управлять ею. Судья и следователь, прокурор и защитник, администратор и воспитатель исправительной колонии должны быть вооружены психологическими знаниями, позволяющими правильно ориентироваться в сложных запутанных отношениях и конфликтах, в которых им приходиться разбираться. Бесспорно, знание психологической науки необходимо каждому, кто имеет дело с людьми, кто призван воздействовать на них, проводить воспитательную работу. Наука о психологической жизни и деятельности человека, изучающая такие процессы, как ощущение и восприятие, память и мышление, чувства и воля, свойства личности с индивидуальными особенностями, не может не иметь самого прямого отношения к раскрытию и расследованию преступлений, рассмотрению дел в суде.

Занимаясь исследованием теневых сторон жизни, иногда в самых отталкивающих ее проявлениях, следователи и судьи должны сохранять личную невосприимчивость к отрицательным влияниям и избегать нежелательных искажений личности. Что же касается важности изучения предмета «Юридическая психология». Для будущего юриста имеет практическую ценность изучение и применение методов науки психологии. Они необходимы в работе с персоналом и социальными группами, кроме того, они помогают правильно построить профессионально-деловые и повседневные межличностные отношения, а также призваны помочь в самопознании с тем, чтобы рационально подходить к собственной судьбе и личностному росту.

И в конце подведем итог контрольной работы. По написанию контрольной работы мной были достигнуты первоначально поставленные цели. А именно, детально раскрыта общая характеристика мышления, операции мышления, формы и виды мышления. Необходимость понимания механизмов мышления также необходима для будущего юриста. Следователю постоянно приходится разрешать задачи, которые ставит перед ним расследованием уголовного дела. Однако, мышление – это не просто процесс разрешения. «Мышление разрешает вставшую перед человеком задачу благодаря тому, – говоря совсем общо, – что оно раскрывает не данные в условиях неизвестные свойства и отношения объектов или явлений, входящих в проблемную ситуацию: мышление – это по существу своему познание, приводящее к решению встающих перед человеком проблем или задач» (Рубинштейн С.Л. «О мышлении и путях его исследования».)

По поводу воображения хочется отметить, что оно играет важную роль в саморегуляции психического состояния. Субъективно погружая себя с помощью специально созданных образов в определенные жизненные ситуации, человек может освобождаться от внутренней напряженности, расслабляться, настраиваться на решение поставленных задач. С помощью воображения человек может управлять многими психофизиологическими процессами и состояниями, настраивать организм на предстоящую деятельность.

Статьи по теме:

Обследование у дошкольников звуковой стороны речи
Освоение звуков начинается на первом году жизни, когда ребенок овладевает своим речевым и слуховым аппаратом. Раннее восприятие ребенком слов идет на основе ритмико-мелодической структуры. Фонематический состав слова не воспринимается. В ...

Определение страха и тревожности, сходства и отличия
Страх - это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх - аффективное (эмоционально заостренн ...

Характеристика курса психологии как учебной дисциплины
Психологию как отдельную учебную дисциплину впервые стали преподавать в конце XIX века в США. Исторически этот момент совпал с разделением психологии на ряд областей под влиянием теории эволюции Дарвина. Выделились: сравнительная психолог ...