Методика исследования

Страница 2

11. Внимание – процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач. Выделяют произвольное внимание, обусловленное постановкой сознательной цели, и непроизвольное, представленное ориентировочным рефлексом, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей. Эффективность внимания может быть определена уровнем внимания (интенсивность, концентрация), объемом (широта, распределение внимания), скоростью переключения и устойчивостью.

12. Настойчивость – личностное качество. Характеризуется способностью преодолевать внешние и внутренние препятствия при достижении поставленной задачи.

13. Сосредоточенность – сконцентрированность внимания человека.

Важно отметить, что МИФИ-КАРМА позволяет получать столь сложные картины индивидуальных синдромов на относительно больших контингентах субъектов, то есть соединяет в себе достоинства методов ''глубинного'' исследования с экспресс методами.

Методика рассчитана на массив слов до 100 элементов, каждый из которых ''окрашивается'' испытуемым одним из восьми предложенных цветовых квадратов (цветовые квадраты соответствуют квадратам восьмицветового теста Люшера).

Элементы, предъявляемые в методике МИФИ-КАРМЕ АДУЛТ представлены в Приложении 1. Все элементы предъявляются в произвольном порядке.

Элементы, предъявляемые в методике МИФИ-КАРМЕ МЕТАФОРЫ представлены в Приложении 2. Все элементы предъявляются в произвольном порядке.

Различия между методиками МИФИ-КАРМА АДУЛТ и МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ состоит в различии предъявляемых элементов испытуемым. В первом случае предъявляются отдельные слова, а во втором метафорические выражения, взятые из поэзии серебряного века.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Эмоционально-психологические особенности
Леворукого ребенка отличают особенности центральной нервной системы. Так, беспокойство и гиперактивность почти всегда «выдают» будущего левшу уже в раннем возрасте. Для маленького левши характерен и особый тип поведения: он не может усиде ...

Закономерности развития мотивационной сферы личности
Основные закономерности развития мотивационной сферы человека состоят в следующем: 1. Взаимосвязь и взаимодействие различных компонентов мотивационной сферы. Все составляющие мотивационной сферы личности представлены не хаотично, а целос ...

Некоторые тенденции в понимании нормального и аномального развития личности
Проблема нормального развития личности в зрелом возрасте является, как ни странно, постоянно ускользающей из поля внимания психологов. Ее по преимуществу обрывают юношеским возрастом, хотя за ним следует та взрослая жизнь, которую, соглас ...