Методика исследования

Страница 2

11. Внимание – процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач. Выделяют произвольное внимание, обусловленное постановкой сознательной цели, и непроизвольное, представленное ориентировочным рефлексом, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей. Эффективность внимания может быть определена уровнем внимания (интенсивность, концентрация), объемом (широта, распределение внимания), скоростью переключения и устойчивостью.

12. Настойчивость – личностное качество. Характеризуется способностью преодолевать внешние и внутренние препятствия при достижении поставленной задачи.

13. Сосредоточенность – сконцентрированность внимания человека.

Важно отметить, что МИФИ-КАРМА позволяет получать столь сложные картины индивидуальных синдромов на относительно больших контингентах субъектов, то есть соединяет в себе достоинства методов ''глубинного'' исследования с экспресс методами.

Методика рассчитана на массив слов до 100 элементов, каждый из которых ''окрашивается'' испытуемым одним из восьми предложенных цветовых квадратов (цветовые квадраты соответствуют квадратам восьмицветового теста Люшера).

Элементы, предъявляемые в методике МИФИ-КАРМЕ АДУЛТ представлены в Приложении 1. Все элементы предъявляются в произвольном порядке.

Элементы, предъявляемые в методике МИФИ-КАРМЕ МЕТАФОРЫ представлены в Приложении 2. Все элементы предъявляются в произвольном порядке.

Различия между методиками МИФИ-КАРМА АДУЛТ и МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ состоит в различии предъявляемых элементов испытуемым. В первом случае предъявляются отдельные слова, а во втором метафорические выражения, взятые из поэзии серебряного века.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности
Личность - это индивид, занимающий определенное место в общности людей, выполняющий в ней определенную роль, являющийся субъектом активной деятельности, носителем сознания и самосознания, обладающий мировоззрением, достигший понимания сво ...

Понятие памяти и особенности ее развития в онтогенезе
А.Р. Лурия определяет память, как «запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исч ...

Блоки психокоррекционного комплекса
Целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка с проблемами в развитии осуществляется через психокоррекционный комплекс, который состоит из четырех взаимосвязанных блоков: • диагностический; • коррекционный; • о ...