Заключение

Верботональная система – это реабилитация человека, реабилитация в первую очередь остаточного слухового восприятия с активизацией всех сохранных анализаторов, потенциальных возможностей человека. На базе остаточного слухового восприятия развивается речь пациента – это является основным в верботональной системе обучения. Основным и принципиально важным принципом верботонального метода обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи является то, что в первую очередь воздействует непосредственно на мозг через слуховой анализатор. Головной мозг будет функционировать лучше, если получит сначала слуховой стимул, для которого ухо является самым чувствительным, а уже во вторую очередь – через зрение и другие анализаторы. Мозг будет обогащаться. Поэтому так важна слуховая тренировка, развитие слухового восприятия.

ЦНС получает информацию от всех органов чувств. Она отвечает за организацию этих информаций, выбирает те стимулы, которые оптимальны для её функционирования. Согласно верботональной теории, сенсорная информация подчинена функции речи. Мозг, таким образом, можно натренировать, структуризовать инормацию с помощью функциональной реабилитациии.

Верботональный метод подчёркивает важность одновременного развития всех органов чувств, не предлагает изолировать отдельный вид восприятия, не преувеличивает роль какоголибо стимула. Подход «целостная сенсорика» подчёркивает важность устной речи, т.е. использование всех возможностей глухого. Верботональная система в противоположность другим теориям начинает с самого человека. В центре внимания весь человек, диапозон его возможностей, воспитание глухого ребёнка на положительных эмоциях, доброжелательное отношение к нему – необходимое условие реабилитации по верботональному методу. Задача сурдопедагогов реабилитаторов и всех специалистов (медиков, социологов, психологов и др.), работающих в тесном контакте, помочь ему обнаружить и развивать хорошие речевые коммуникативные способности и интегрировать их в массовую систему обучения.

Верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной реабилитации. У детей развивается разборчивая речь, которая даёт возможность общаться с другими. Большинство таких детей достаточно легко адаптируется в окружающей среде и использует свои слуховые способности для общения со слышащей средой.

Статьи по теме:

Теория поля: Курт Левин
Курт Левин(1890-1947) родился в Германии в городе Могильно. Образование он получил в университетах Фрайбурга, Мюнхена и Берлина. Докторскую диссертацию по психологии защитил у Карла Штумпфа в 1914 году в Берлине, где также изучал математи ...

Заключение.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Карл Маркс и Франк Энгельс отмечали в связи с этим: «…действительное духовное богатство индивида ...

Учение
Учение как вид деятельности - это процесс приобретения знаний, умений и навыков. Знания - это отраженные человеческим сознанием предметы и явления окружающей его действительности в форме фактов, образных представлений и научных понятий. ...