Леворукость как физиологическая особенность

Материалы » Наличие страхов у леворуких детей » Леворукость как физиологическая особенность

Страница 3

Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга.

Можно выделить несколько типов леворукости, имеющих и различные особенности межполушарной симметрии:

- леворукие, у которых центр речи находится в левом полушарии;

- леворукие, у которых центр речи находится в правом полушарии;

- леворукие, у которых центр речи находится в обоих полушариях;

Итак, пока нет еще четкого и однозначного ответа на вопросы, что является причиной леворукости и чем леворукий отличается от праворукого. Но, тем не менее, уже ясно, что нельзя считать леворукость патологией, а тем более связывать с леворукостью сниженные умственные способности. Ясно и другое: преимущественное владение рукой определяется не «хотением» ребенка, не его желанием или нежеланием, а особой организацией его мозга, определяющей, как правило, не только ведущую руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций (речи, чтения, письма и т. д.). В последние годы усилилось внимание к «правополушарным» детям, имеющим ведущую левую руку.

Таким образом, наличие фактора левшества предполагает атипичное с точки зрения мозговой организации протекание психического онтогенеза. Левшество – это не простое предпочтение левой руки, это совершенно иная организация функций и их распределение между полушариями мозга. Развитие связи между полушариями у левши весьма проблематично, поэтому у них традиционно наблюдаются сложности, своеобразные задержки и некоторые нарушения формирования речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.

Преимущественная активность правой или левой руки является одним из важнейших нейробиологических свойств. Её нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство в природу, особенно в раннем возрасте приводит к непредсказуемым последствиям: заиканию, нарушению поведения и другим расстройствам, если было проведено неквалифицированное переобучение левшей в раннем или дошкольном возрасте. Причем нарушения могут появиться не сразу, а со временем, а главное, с этими нарушениями очень сложно бороться как специалистам, так и ребенку, что, пожалуй, важнее всего.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
Иванов Николай Яковлевич - научный сотрудник отделения подростковой психиатрии. Основное направление научных исследований: патохарактерологическая диагностика акцентуаций характера и психопатий в подростковом возрасте, научная информатика ...

Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания
Внимание - сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание - это динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную свя ...

Застенчивость, как проявление неуверенности в себе.
Страх неудачи, страх перед людьми. Что это, как не отсутствие уверенности в себе? Значит, застенчивость рождается неуверенностью человека в себе. Чем же отличается уверенный в себе человек от неуверенного? Уверенный в себе человек знает, ...