Леворукость как физиологическая особенность

Материалы » Наличие страхов у леворуких детей » Леворукость как физиологическая особенность

Страница 3

Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга.

Можно выделить несколько типов леворукости, имеющих и различные особенности межполушарной симметрии:

- леворукие, у которых центр речи находится в левом полушарии;

- леворукие, у которых центр речи находится в правом полушарии;

- леворукие, у которых центр речи находится в обоих полушариях;

Итак, пока нет еще четкого и однозначного ответа на вопросы, что является причиной леворукости и чем леворукий отличается от праворукого. Но, тем не менее, уже ясно, что нельзя считать леворукость патологией, а тем более связывать с леворукостью сниженные умственные способности. Ясно и другое: преимущественное владение рукой определяется не «хотением» ребенка, не его желанием или нежеланием, а особой организацией его мозга, определяющей, как правило, не только ведущую руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций (речи, чтения, письма и т. д.). В последние годы усилилось внимание к «правополушарным» детям, имеющим ведущую левую руку.

Таким образом, наличие фактора левшества предполагает атипичное с точки зрения мозговой организации протекание психического онтогенеза. Левшество – это не простое предпочтение левой руки, это совершенно иная организация функций и их распределение между полушариями мозга. Развитие связи между полушариями у левши весьма проблематично, поэтому у них традиционно наблюдаются сложности, своеобразные задержки и некоторые нарушения формирования речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.

Преимущественная активность правой или левой руки является одним из важнейших нейробиологических свойств. Её нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство в природу, особенно в раннем возрасте приводит к непредсказуемым последствиям: заиканию, нарушению поведения и другим расстройствам, если было проведено неквалифицированное переобучение левшей в раннем или дошкольном возрасте. Причем нарушения могут появиться не сразу, а со временем, а главное, с этими нарушениями очень сложно бороться как специалистам, так и ребенку, что, пожалуй, важнее всего.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие гипотезы исследования
Предмет исследования формируется на объективной основе самим исследователем, придающим ему определенную логическую форму выражения. Сделать это можно, только опираясь на определенные исходные положения. Поставив задачи, исследователь под ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и проц ...

Правила задавания вопросов клиентам
По этим причинам начинающим консультантам вообще не рекомендуется задавать клиентам вопросы, исключая самое начало консультирования. Можно упомянуть еще несколько правил, которые следует иметь в виду, задавая вопросы клиентам: 1. Вопросы ...