Средства коммуникации и их роль в передаче информации

Материалы » Общение как коммуникационный процесс » Средства коммуникации и их роль в передаче информации

Страница 2

- разработку и проведение комплексных рекламных кампаний и рекламных акций;

- разработку и проведение акций по стимулированию продаж;

- организацию и проведение презентаций;

- консалтинг в области маркетинга и управления.

В компании существует четыре отдела: отдел маркетинговых исследований; отдел стратегического планирования и консалтинга; отдел Public Relations; отдел продаж.

Продажами услуг ООО "Мегатавр Трэйд" и взаимодействием с клиентами занимается коммерческий директор и руководители отделов.

Численность работников предприятия составила: в 2003 году – 219 человек; в 2004 – 244; в 2005 – 305 человек. Динамика численности персонала ООО "Мегатавр" представлена на рис. 2.

Рис. 2. Динамика численности ООО "Мегатавр" в 2003 – 2005 гг.

На предприятии достаточно эффективно развит процесс коммуникаций. Общение между сотрудниками происходит с применением как вербальных, так и невербальных средств коммуникаций. Внутри отделов, где сотрудники работают вместе не первый год, люди понимают друг друга без слов, при помощи жестов и мимики. Но наиболее часто используются вербальные средства коммуникаций – речь и письмо.

Кроме того, рабочие места руководителей и специалистов оснащены современными средствами коммуникаций: телефонными аппаратами, факсами, персональными компьютерами, соединенными в локальную сеть, имеющими доступ к сети Интернет и программы электронной почты.

Несмотря на довольно успешное функционирование современной системы внутрифирменных коммуникаций с многочисленными каналами поступления информации как по вертикали, так и по горизонтали, повышение эффективности обмена информацией является одной из ключевых проблем, которую постоянно поднимают как руководители организации, так и сотрудники.

Порой в самые "телефонные часы" (с двух до пяти часов дня) персонал офиса отсутствует на рабочих местах в связи с различного рода заданиями вне предприятия, собраниями и пр. Использование же автоответчиков еще не вошло в привычку сотрудников фирмы.

Система взаимоотношений между начальником и подчиненным - в Обществе работают люди высококвалифицированные и творческие. Специфика деятельности откладывает свой отпечаток и на взаимоотношения между начальником и подчиненным. Эти отношения носят, в целом, неформальный характер, строятся на основе партнерства и доверия.

Основная проблема, которую решают создатели имиджа фирмы, заключается в том, чтобы обеспечить благоприятное впечатление среди широкой публики от всего того, что делает предприятие как таковое для общества в целом и для каждого из его членов в отдельности.

Основными критериями престижа предприятия являются:

- уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности, к охране окружающей среды;

- финансовая стабильность;

- высокое качество услуг;

- забота о персонале;

- высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей.

Наиболее распространенным способом развития отношений с обществом является распространение собственной печатной продукции в форме брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Практика
Одна 70 летняя женщина продолжала злиться на мужа за поступок, который он совершил 40 лет назад. Потом поведение его было безупречным, они жили хорошо, но этот червячок продолжал её точить. Рассказывая это, пациентка горько плакала, она ...

Воля
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля нужна при выборе цели, принятии решен ...

Качества субъекта труда как специалиста
Специалист раскрывается в них во всех ипостасях, приобретает новые качества и изменяет свои свойства, качества. Основные из них следующие: 1. Специалист, являясь личностью, согласно принятому в психологии определению, характеризуется уст ...