Особенности обучения ребенка-левши и связанные с ними рекомендации по научению

Материалы » Наличие страхов у леворуких детей » Особенности обучения ребенка-левши и связанные с ними рекомендации по научению

Страница 1

Само становление многих психических функций в онтогенезе левшей идет не непосредственно, но опосредованно, многоканально. Дети-левши в процессе своего развития привлекают максимум внешних, произвольных средств для овладения теми операциями, которые у правшей, как известно, формируются естественно, независимо от их произвольного желания, просто по определенным психологическим законам. Левша как бы каждый раз изобретает, а то и фантастическим образом находит свой способ построения и овладения миром правшей. Исследование взрослых леворуких подчеркивает тот факт, что привлечение произвольных, осознанных средств в ходе протекания многих видов психической деятельности – специфическое свойство левшей как популяции и не зависит от их возраста.

Ведь у них в отличии от правшей не простраивается стабильно тот психологический пласт упроченных навыков и автоматизмов, который позволяет функционировать во внешнем мире, в значительной мере не задумываясь как это сделать, не привлекая дополнительных осознанных средств. Именно поэтому, воспитывая левшу, следует максимально автоматизировать извне как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни.

1. Особенностью левшей является нарушение автоматизма, который позволяет нам всему научиться и переделать тысячи дел, не задумываясь над каждым движением. Левше приходится усваивать навыки не автоматическим повторением, а подбором логических связей – то есть делать все «через ум».

Дети-левши обладают колоссальным произвольным контролем над протеканием психической деятельности. У них есть тенденция во всем искать и устанавливать логические связи. Становление многих психических функций идет многоканально: им трудно завязывать шнурки, вырезать из бумаги, рисовать, при обучении этим действиям лучше дать поупражняться на игровых пособиях.

Если нужно нарисовать предмет, дайте возможность подержать этот предмет в руках, потрогать его. Надо написать букву, или цифру - сделайте её из картона или наждачной бумаги, пусть ребенок проведет пальчиком по этой букве или цифре. Следует помнить, что им трудно даются автоматические навыки, поэтому требуется гораздо больше тренировочных упражнений для формирования техники письма.

Знакомя детей с растениями, надо дать ребенку возможность потрогать, понюхать, попробовать на вкус некоторые травы (если это не опасно для жизни), листочки, кору деревьев, а уже потом объяснять что это такое, какими свойствами обладает растение, уже опираясь на впечатления ребенка.

У детей-левшей своеобразное восприятие мира, поэтому, руководствуясь своим видением мира, левша выстраивает такие мыслительные конструкции, которые поражают своей необыкновенностью и обобщениями, далекими от общепринятых. Так, девочка 6 лет в одну группу объединила ландыш и циркуль на том основании, что они «оба шалашиком, хотя один подходит к ромашке, а другой к линейке, но это скучно».

У левшей слабые адаптивные механизмы и значительная истощаемость нервной системы, все навыки они получают через эмоции, из-за этого у них часто бывают эмоциональные срывы, склонность к неврозоподобным проявлениям. За счет поглощения большого количества энергии идет истощение основных структур головного мозга, ослабляется иммунная система ребенка. Следует учитывать, что левше труднее переходить от оптимального режима на более быстрый режим работы. Этот факт надо иметь в виду при обучении детей – левшей, детей со скрытым левшеством, а также детей - амбидекстров.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Характеристики неформальных организаций
Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, способствуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации. Ниже приводится к ...

Насилие женщин над мужчинами.
Особенность отношений между мужем и женой в подверженных вспышкам насилия семьях заключается в том, что жены в них также могут быть нападающей стороной. Обычно они оказываются менее предрасположенными к физическому насилию по сравнению с ...

Основные теоретико-методологические подходы к исследованию и интерпретации понятия «образ мира» в психологии
Понятие «образ» — значимая категория психологии (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, С.Л. Рубинштей и др.). Образ является начальным звеном и одновременно результатом любого познавательного акта. Современные исследователи понимают образ как когн ...