Социальные и культурные предпосылки застенчивости.

Материалы » Общение: обаяние и застенчивость » Социальные и культурные предпосылки застенчивости.

Страница 5

А теперь представьте, как бы вы себя в этой ситуации повели, не будь вы застенчивы. Что бы вы сделали? Что бы сказали? Чем бы все кончилось?

Пробуждайте в себе этот положительный образ ежедневно в те­чение недели.

Когда в следующий раз вам придется реально столкнуться с этой ситуацией, восстановите в сознании свой положительный образ. И вести себя постарайтесь соответственно.

6. Знаешь, что мне в тебе нравится?

Выберите среди своих друзей того, кому вы более всего доверяете, и проделайте это упражнение вместе с ним. Каждый из вас должен составить список тех черт, которые в другом ему наиболее симпатич­ны. (Постарайтесь, чтобы список включал десять пунктов). По оче­реди объясните друг другу, почему вы включили в список каждый пункт. Начните словами: «Что мне к тебе действительно нравится, так это то .».

Как вы себя чувствуете, когда ваш друг вас хвалит? Научитесь принимать похвалу (по крайней мере поблагодарите) и наслаждать­ся той радостью, которую приносят комплименты.

Научитесь одаривать комплиментами своих друзей. Используйте этот навык в повседневной жизни, не жалея похвалы даже за вещи самые обыкновенные.

7. Коллаж из достоинств

Каждый из нас, по крайней мере, что-то одно умеет делать лучше других - хотя бы жарить омлет, чистить ботинки или рассказывать анекдоты. А вы? Что вы умеете делать лучше всех?

Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж. Получившуюся картину повесьте, на видное место.

8. Ролевая модель самооценки

Представьте себе того, кем вы восхищаетесь. Это может быть друг или родственник, а может быть герой кинофильма или книги. Вооб­разите обстоятельства, в которых этот человек испытал бы застен­чивость. Что бы он сделал? Что бы сказал? Чем бы вы могли ему помочь? В чем заключаются сильные стороны этого человека? Пере­числите их.

Если бы вы обладали этими достоинствами, то каковы бы вы бы­ли? Как наличие этих черт повлияло бы на вашу застенчивость? Зак­ройте глаза и вообразите те ситуации, в которых вы не испытываете застенчивости. Что вы ощущаете в этой связи?

9. Записки о хорошем настроении

Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все то хорошее, что с вами происходит. Выберите для этого те две недели, когда вы не ведете запись переживаний застенчивости.

Составьте ежедневную таблицу приятных событий. Потом про­анализируйте ее и отметьте следующее:

Сколько из этих событий были вызваны инициативой других людей?

Сколько их произошло по вашей инициативе?

Сколько всего было хороших событий?

Что нужно для того, чтоб их стало больше?

С сегодняшнего дня каждый раз, когда происходит что-то хоро­шее, не упускайте этого из внимания, и не отказывайте себе в удо­вольствии этим насладиться.

10. Станьте интересным

Вам необходимо развить в себе навык, который, по вашему мнению, поможет включиться в социальное взаимодействие. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими, приносила бы им радость и пользу. Человек, умею­щий играть на гитаре или пианино, - желанный гость в любой ком­пании. Научитесь рассказывать смешные истории или показывать фокусы. Очень полезно, да и совсем не трудно научиться танцевать, особенно тем мужчинам, которые чувствуют себя неуверенно, стоит только заиграть музыке. Будьте в курсе международных событий и модных тем (проблемы перенаселения, экологии и т.п.). Читайте хорошие книги - как серьезную литературу, так и бестселлеры - и будьте готовы к их обсуждению.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Большинство неполных семей возникают в случае развода и по причине ухода отца, то есть относятся к материнским семьям. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной се ...

Обзор теоретических представлений об образе «Я» руководителя
Методологической основой изучения образа «Я» являются концепция смысловых образований личности, сформулированная группой учеников А.Н. Леонтьева, концепция интраиндивидной репрезентации личности, разработанная В.С. Мерлиным. Центральное ...

Депрессивный стресс: предпосылки и развитие
Коллективное бессознательное, согласно традиционным представлениям, иллюстрирует материалистический импульс, в полном соответствии с основными законами развития человека. Самонаблюдение, на первый взгляд, дает инсайт, как и предсказывает ...