Онтопсихология

Материалы » Онтопсихология

Страница 4

МЕЛОЛИСТИКА

Мелолистика (от греч. melos=музыка и olos=целостный) - инструмент онтопсихологии, подразумевающий целостную деятельность тела для получения эстетического удовольствия и усиления личности.

Данный инструмент в корне отличается от музыкотерапии в общепринятом понимании - прежде всего, тем, что его предназначение - не лечить болезнь, но развивать потенциал уже здорового человека, несущего определенную социальную ответственность.

Онтопсихологический анализ показал, что музыка может оказывать на человека как благоприятное, так и патологическое воздействие на трех уровнях: органическом, эмоциональном и психическом. В онтопсихологии под "музыкальностью" понимается то, что увеличивает биопсихическую жизнеспособность активного и пассивного музыканта, то есть, как исполнителя, так и слушателя. Это означает, что результатом прослушивания музыки должно быть нормальное состояние внутриклеточной, эндодермической, эндовисцеральной и эндонейронной систем.

В процессе мелолистики задействуется ритм, посредством которого природная интенциональность структурирует существование здорового человека.

Как проходит мелолистика

Мелолистика осуществляется по указанию музыкотерапевта под ритм барабанов или других ударных инструментов, способных синхронизироваться с ответными реакциями диафрагмы. Самовыражение в спонтанном танце в отдельные моменты может сопровождаться хлопками в ладоши, щелканьем пальцев, размеренными восклицаниями. Занятия, в которых участвуют от десяти до сорока человек, проводятся один-два раза в неделю в течение примерно 45 минут в небольшом закрытом помещении.

Результаты мелолистики

Мелолистика позволяет достичь следующих результатов:

снятие напряжения и зажатости

исчезновение небольших психосоматических симптомов, восстановление хорошего самочувствия

повышение точности организмического восприятия, гармоничное развитие разума

усиление вложений личности в собственный индивидуальный и социальный рост

развитие творческого и лидерского потенциала

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Развитие, социализация и воспитание личности
В центре внимания педагогической науки находится личность. Известно, что развитие человека обусловливают две группы факторов: биологические и социальные. Биологическое развитие человека закреплено в педагогике через этапы: младенчество, д ...

Квази-потребности
Аналогично Г. Мюррею Курт Левин считал, что понимание поведения возможно лишь исходя из целостной психологической ситуации, в которую включен субъект. Другими словами, поведение рассматривается как функция сложившегося в данный момент пси ...

Влияние особенностей эмоционально значимых состояний
Поиск разнообразных объективных методов диагностики эмоционально значимых состояний человека на протяжении многих лет объединял усилия многих исследователей. В настоящее время возрос практический интерес психофизиологов, психологов, юрист ...