Анализ продуктов деятельности базируется на предпосылке, что в любых проявлениях творческой активности человека находят выражение (проецируются вовне) значимые личностные свойства, актуальные потребности, эмоциональные состояния, особенности самовосприятия и самооценки. Данный вид анализа распространяется на рисунки, тексты, характерные признаки почерка, сложные художественные объекты и т.д.
Один из методов данной группы — контент-анализ (дословно «анализ содержания») предполагает исследование документов или любых других источников и позволяет выделить определенные смысловые единицы содержания и формы передачи информации в каком-либо тексте. На основе характерных элементов формы и содержания некоторого сочинения делаются выводы о психологических особенностях его автора, социальной группы или эпохи.
Статьи по теме:
Воздействующие факторы тренинговой группы и условия
их проявления
Как уже было показано, большинство СПТ, применяемых в России, в той или иной степени используют западные принципы и технологии. Построение программы тренинга и технологии взаимодействия тренера и группы, а также характеристики групповой ф ...
Феномен группового давления.
Этот феномен получил в социальной психологии название феномена конформизма. Само слово конформизм означает в русском языке «приспособленчество». Так как в обыденной жизни понятие конформизм приобрело негативный оттенок, в социальной психо ...
Типологическая модель социальных характеров Б.С. Братуся
Важнейшим для характеристики личности является типичный, преобладающий для нее способ отношения к другому человеку, другим людям и самому себе. Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другому человеку было намечено несколько пр ...

Актуально о психологии