Основные концепции лидерства

Страница 3

Л.С. Вечер разделяет стили лидерства следующим образом, характеризуя их наличием определенных признаков:

Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:

- лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;

- ориентация на задачу;

- отсутствие творческого мышления;

- отношение к людям как к роботам;

- постоянный надзор за ними;

- отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;

- работа распределяется лидером;

- низкая моральная удовлетворенность членов группы;

Сбалансированный стиль:

- обсуждение проблем (вовлечение) группы;

- совместное принятие решений;

- распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;

- задействован весь потенциал людей;

- поощряется творческое мышление;

- люди чувствуют, что они нужны;

- высокая степень удовлетворенности у членов группы;

- высокая мораль;

- лидер доступен;

- работа выполняется хорошо и эффективно;

Стиль, когда в центре находится группа:

- непостоянное лидерство;

- трудно найти лидера;

- члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;

- рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);

- группа не доверяет лидеру;

- тенденция к низкой морали;

- тенденция к отходу от ориентации на задачу;

- нескоординированная работа;

- незавершенная работа;

Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности
Одной из задач нашего исследования явилась разработка на основе эмпирического опыта теоретической модели формирования и профессионально ответственного отношения личности, или, другими словами, развитие профессиональной компетенции ответст ...

Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления
В качестве методики выделения отдельных звеньев, часто применяют принцип диссоциации. Двойная диссоциация фиксируются, когда из двух звеньев психических процессов первое оказывается нарушенным, а второе сохранным, и в то же время, возможн ...

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в ра ...