Л.С. Вечер разделяет стили лидерства следующим образом, характеризуя их наличием определенных признаков:
Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:
- лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;
- ориентация на задачу;
- отсутствие творческого мышления;
- отношение к людям как к роботам;
- постоянный надзор за ними;
- отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;
- работа распределяется лидером;
- низкая моральная удовлетворенность членов группы;
Сбалансированный стиль:
- обсуждение проблем (вовлечение) группы;
- совместное принятие решений;
- распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;
- задействован весь потенциал людей;
- поощряется творческое мышление;
- люди чувствуют, что они нужны;
- высокая степень удовлетворенности у членов группы;
- высокая мораль;
- лидер доступен;
- работа выполняется хорошо и эффективно;
Стиль, когда в центре находится группа:
- непостоянное лидерство;
- трудно найти лидера;
- члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;
- рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);
- группа не доверяет лидеру;
- тенденция к низкой морали;
- тенденция к отходу от ориентации на задачу;
- нескоординированная работа;
- незавершенная работа;
Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации.
Статьи по теме:
Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции
ответственности
Одной из задач нашего исследования явилась разработка на основе эмпирического опыта теоретической модели формирования и профессионально ответственного отношения личности, или, другими словами, развитие профессиональной компетенции ответст ...
Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления
В качестве методики выделения отдельных звеньев, часто применяют принцип диссоциации. Двойная диссоциация фиксируются, когда из двух звеньев психических процессов первое оказывается нарушенным, а второе сохранным, и в то же время, возможн ...
Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в ра ...
Разделы