Основные виды человеческой деятельности

Материалы » Основные виды человеческой деятельности

Страница 2

Деятельность – это совокупность внутренних (психических) и внешних (физических) действий человека, направленных на выполнение определённой цели.

Человек своей деятельностью стремится преобразовать материальную сферу с целью удовлетворения своих потребностей и интересов. При этом происходит совершенствование и самой личности человека-творца. Выполняя поставленную перед собой задачу, человек совершает отдельные дейсивия-движения. Они взаимосвязаны и выполняются в определённой последовательности по заранее намеченному плану.

Любая человеческая деятельность требует активного участия таких психических процессов, как внимание, восприятие, память, мышление, воображение. Психика и деятельность взаимообусловлены и взаимосвязаны. Психика человека регулирует его деятельность и одновременно формируется под её влиянием.

Составной элемент деятельности – движение: мускульно-мышечное и речевого аппарата при произнесении слов. Из отдельных движений формируются действия, которые могут быть направлены как какой-то предмет, так и на человека. Если действия направлены на предмет, то говорят, что субъект(человек) влияет на объект(предмет).

Основные виды человеческой деятельности: познавательная, речевая, трудовая, учебная, игровая, деятельность общения не исчерпывают всего её многообразия.

Познавательная деятельность направлена на изучение мира с помощью таких психических познавательных процессов, как восприятие, мышление, воображение.

Речевая деятельность осуществляется на основе личного общения человека с окружающими. С помощью речи можно выразить свои намерения, действия и т.д.

Трудовая деятельность включает физическую и умственную работу. Материальные блага (дома, одежда, пищу) человек создаёт физическими трудом, духовные (музыку, литературные произведения) – умственным.

Учебная деятельность ставит своей целью освоение определённых знаний, действий, форм поведения для преобразования окружающего мира и удовлетворения своих потребностей.

Игровая деятельность происходит в форме психической и физической подготовки человека к учению и труду. Целью служит сама игра, а не практические результаты, достигаемые с её помощью.

Деятельность общения выражается в форме речи, а также через печатное слово, музыку и т.п., т.е. авторы произведений вступают в общение со своими читателями, слушателями, зрителями.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Специфика невербальной коммуникации
Не вызывает сомнений, что с помощью слов мы получаем са­мую разнообразную информацию, в том числе и ту, которая сви­детельствует о культуре собеседника. В то же время информацию о том, какой это человек, что он собой представляет, мы полу ...

История возникновения. Основные задачи
HЛП, называемое "психотерапией новой волны", было создано Ричардом Бендлером (математик) и Джоном Гриндером (лингвист) в результате того, что они переформировали вопрос: не ЧТО делает эффективная психотерапия, а КАК она делает и ...

Факторы психологической адаптации к профессиональной деятельности
Центральное место в исследовании проблемы адаптации занимает вопрос о факторах как совокупность условий и обстоятельств, определяющих темп и уровень, устойчивость и результат данного процесса. Традиционным стало разделение этой совокупно ...