Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера

Материалы » Основные идеи неофрейдизма » Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера

Страница 2

По Хорни, выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого. Чтобы справиться с базальной тревогой, ребенок прибегает к защитным стратегиям, которые получили название невротических потребностей, или невротических тенденций. Позднее эти потребности были объединены в три основные категории, каждая из которых представляет собой стратегию межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности, т. е. снижения тревоги.

Каждой стратегии сопутствует ведущая ориентация в отношениях с другими людьми:

1) ориентация на людей;

2) ориентация от людей;

3) ориентация против людей.

Соответственно этим типам ориентации было выделено три типа невротической личности: уступчивый, обособленный и агрессивный. Невротические потребности – Это избыточные потребности

1) в любви и одобрении;

2) в руководстве партнера;

3) в четких ограничениях;

4) во власти;

5) в эксплуатировании других;

6) в общественном признании;

7) в восхищении собой;

8) в честолюбии;

9) в самодостаточности и независимости;

10) в безупречности и неопровержимости.

Все эти стратегии использует и здоровый человек, однако гибко меняет их сообразно обстоятельствам.

Решающим фактором развития личности являются социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух важнейших тенденций детства – стремления к удовлетворению своих желаний и стремления к безопасности. Невротичная личность развивается при неудовлетворении стремления к безопасности.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
В дошкольном отделении РРЦ по слуху и речи г. Нерюнгри ведётся как индивидуальная, так и фронтальная работа. Причём дети всё время занимаются на полу вместе с сурдопедагогом, поэтому педагог всегда в брюках. Это естественно для ребёнка. О ...

Метод эксперимента в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особен ...

Психические познавательные процессы человека
Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из к ...