В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция.
Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом психического состояния, организацию жизнедеятельности ребенка в школе, в семье и в других группах.
Типовая модель коррекции основана на организации конкретных психокоррекционных воздействий с использованием различных методов: игротерапии, семейной терапии, психорегулирующих тренировок и пр.
Индивидуальная модель коррекции ориентирована на психологическую коррекцию различных нарушений у ребенка или подростка с учетом его индивидуально-типологических, психологических, клинико-психологических особенностей. Это достигается в процессе создания индивидуальных психокоррекционных программ, направленных на коррекцию имеющихся недостатков с учетом индивидуальных факторов.
Все три модели тесно связаны и взаимозависимы, хотя имеют разные задачи. Так, общая модель психокоррекции ориентирована на профилактическую работу с ребенком, типовая модель - на оптимизацию, стимулирование психического развития, а индивидуальная модель — психокоррекцию недостатков в развитии ребенка с учетом его клинико-психологических и индивидуально-психологических особенностей.
Эффективность ПК процесса в значительной степени зависит от умения психолога составить психокоррекционную программу. При этом необходимо учитывать следующие методические требования к программе:
• четко сформулировать основные цели работы;
• выделить круг задач, которые должны конкретизировать основную цель;
• определить содержание коррекционных занятий с учетом структуры дефекта и индивидуально-психологических особенностей ребенка, развития ведущего вида деятельности;
• определить форму работы с ребенком (групповая, семейная, индивидуальная);
• отобрать соответствующие методы и техники с учетом возрастных, интеллектуальных и физических возможностей ребенка;
• запланировать форму участия родителей и других лиц в коррекционном процессе;
• разработать методы анализа оценки динамики психокоррекционного процесса;
• подготовить помещение, необходимое оборудование и материалы.
Статьи по теме:
Сексуальные оскорбления в семье
Следует определить следующие понятия:
Сексуальное принуждение подразумевает половые сношения вследствие применения мужчиной силы или непрекращающегося напора с его стороны /2/.
Попытка изнасилования — это стремление помимо воли человека ...
Проблема оценки и оценочной функции в общей психологии
Для современного этапа психологии характерна тенденция к пересмотру многих устоявшихся понятий, введению новых категорий, переделу границ между традиционными сферами исследований, появлению новых разделов и целых психологических дисциплин ...
Исследование
Исследование началось с опроса школьников, испытуемым была предложена методика оценки уровня развития морального сознания – Дилеммы Л. Колберга. Испытуемые ознакомились с девятью дилеммами. Основная идея обработки методике Колберга - оцен ...

Актуально о психологии