Эмпирические методы исследования детской психики: естественный и формирующий эксперимент в детской психологии

Материалы » Основные положения психологии детства » Эмпирические методы исследования детской психики: естественный и формирующий эксперимент в детской психологии

Страница 4

В старшем дошкольном возрасте к названным видам деятельности добавляются игры с правилами и возникают элементарные рефлексивные способности. Старшие дошкольники не только осознают и руководствуются в своем поведении некоторыми правилами межличностного взаимодействия, особенно в играх, но в определенных пределах могут, заниматься тем или иным видом деятельности (учение, игра), анализировать собственное поведения в нем, давать оценки себе и окружающих людей.

Таким образом, изучая детей дошкольного возраста необходимо учитывать психологические и поведенческие особенности. Это сравнительно низкий уровень сознания и самосознания; доминирование непроизвольности познавательных процессов, их низкая опосредованность речью; слабое осознание личностных качеств, неадекватная самооценка. Из этого следует, что лучшим методом сбора информации и изучения детей – дошкольников, является наблюдение.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Основные концепции лидерства
Личностный подход (теория «черт лидерства») В 1920-х годах ученые пытались определить, какие характеристики или личностные особенности являются общими для крупных лидеров. Они рассматривали особенности лидерства как относительно стабильн ...

Метод непосредственного наблюдения.
В психологии труда метод непосредственного наблюдения применяется очень широко. При проведении исследований в условиях реального производства его удельный вес намного выше, чем метода эксперимента. Наблюдение как научный метод предполагае ...

Средства коммуникации. Речь
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных про ...