Социальный конфликт.
«Ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга». Социальный конфликт характеризуется:
предельный случай обострения социальных противоречий,
столкновение различных социальных общностей – классов, наций, государств и т.д.
противоборствующие стороны преследуют свои цели, которые противоречат или взаимоисключают друг друга.
Психология конфликта.
Конфликт начинается в случае противоборства сторон. Он возникает лишь тогда, когда стороны начнут активно противодействовать друг другу, преследуя свои цели. Поэтому конфликт всегда начинается как двустороннее (или многостороннее) поведение и ему, как правило, предшествует инициирующие действия одной из сторон, выступающей в качестве зачинщика конфликта.
Элементы конфликта:
два участника или две стороны конфликта;
взаимонесовместимость ценностей и интересов сторон;
поведение, направленное на уничтожение планов, интересов противоположной стороны;
применение силы для влияния на другую сторону;
противопоставленность действий, поведения сторон;
стратегии и тактики конфликтного взаимодействия;
личностные особенности участников конфликта: агрессивность, авторитетность и пр.;
характер внешней среды, присутствует ли третье лицо и т.д.
Управление разрешением конфликта.
Различают структурные и межличностные способы управления конфликтами.
Представители административного направления считали, что если найти хорошую формулу управления, то организация будет действовать как отлаженный механизм. В рамках этого метода разрабатывались структурные методы управления конфликтами. Ни один из психологических типов людей не блещет в конфликтных ситуациях, поэтому руководителю важно уметь себя вести так, чтобы недопустить конфликт.
Знание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления.
Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической коррекции, психологического сопровождения, психологического прогнозирования для качественного и надежного управления коллективом.
Видимо, в работе руководитель будет использовать традиционные, испытанные методы исследования, можно назвать некоторые из них:
· различные опросники;
· ассоциативные, проективные, тестовые методики;
· психотренинги;
· социометрия и т.п.
Знание и соблюдение этических норм и правил поведения руководителем играет огромную роль в формировании морального климата в организации и в конечном итоге в достижении устойчивой управляемости организации. Культурный и грамотный руководитель, знающий этические нормы и правила поведения, сможет гораздо легче достичь управленческих целей, стоящих перед ним.
Основными этическими нормами, которыми должен обладать всякий руководитель, на мой взгляд, являются:
Статьи по теме:
Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступил как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки общественного г ...
Избавление от боли
Если мы имеем какое-то представление о том, что можем сделать, чтобы облегчить чью-то боль - либо в союзе с обезболивающим лекарством, либо без него, - это помогает свести к минимуму наш стресс, а также стресс страдальца. Часто, чтобы мин ...
Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания
Внимание - сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
Внимание - это динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную свя ...
Актуально о психологии