Взаимодействие как организация совместной деятельности

Материалы » Основные стороны процесса общения и их характеристика » Взаимодействие как организация совместной деятельности

Страница 2

При анализе взаимодействия имеет значение и тот факт, как осознается каждым участником его вклад в общую деятельность; именно это осознание помогает ему корректировать свою стратегию. Только при этом условии может быть вскрыт психологический механизм взаимодействия, возникающий на основе взаимопонимания между его участниками. Очевидно, что от меры понимания партнерами друг друга зависит успешность стратегии и тактики совместных действий, чтобы был возможен их «обмен». Причем, если стратегия взаимодействия определена характером тех общественных отношений, которые представлены выполняемой социальной деятельностью, то тактика взаимодействия определяется непосредственным представлением о партнере [4].

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Базовые психологические установки общения
Психика человека крайне сложна, и достаточно полных теорий мотиваций человека, лежащих в основе его поведения, еще не построено. Считается, что мотивация является результатом постоянного взаимовлияния сложного комплекса сознательных и бес ...

Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств ...

Сводка всех основных методов психологии труда в обобщенном виде.
В данной работе представлены два основных раздела методов (см. схему 1): целенаправленное изучение закономерностей протекания профессиональной деятельности в естественных условиях (А.) и целенаправленное изучение организации условий и спо ...