Психологический аппарат

Материалы » Основы психоанализа Фрейда » Психологический аппарат

Психоанализ дает фундаментальное предположение, обсуждение которого относится к сфере философии, но правомерность которого подтверждается его результатами. Можно говорить о двух аспектах в отношении того, что мы называем психикой (или психической жизнью) : во-первых, это ответственный за нее орган тела и место действия- мозг (или нервная система) и с другой стороны- работа сознания, являющаяся непосредственным результатом, которую невозможно объяснить вербально. Все, что лежит в промежутке, для нас неведомо, и не содержит какой либо прямой связи между этими двумя крайними точками наших знаний. Если бы она существовала, то в лучшем случае дала бы нам представление о точной локализации процессов, происходящих в сознании, но не помогла бы их понять. Купить лента монтажная нержавеющая.

В этих конечных или начальных точках нашего знания возникает гипотеза. Мы предполагаем, что психическая жизнь является функцией аппарата, которому мы приписываем характеристики расположенного в пространстве и состоящего из нескольких частей- то есть мы представляем себе что-то, похожее на телескоп, микроскоп или нечто подобное. Несмотря на попытки, ранее сделанные в этом направлении, последовательная разработка подобной концепции является новой в науке.

Мы достигли знания этого психического аппарата ,изучая индивидуальное развитие людей .Древнейшую из этих психических сфер или областей мы называем ОНО. Она включает в себя все ,что наследуется ,что уже присутствует при рождении ,что заложено в конституции- а следовательно ,прежде всего инстинкты ,которые берут начало соматической структуре и находят свое первое психическое проявление здесь ,(в Оно) в неизвестных нам формах.

Под влиянием реального окружающего нас внешнего мира одна часть Оно перетерпела особое развитие . Из того ,что первоначально было кортикальным слоем ,снабженным органами для восприятия раздражителей и приспособлениями для защиты от раздражителей , возникла особая структура ,которая впоследствии стала действовать как посредник между Оно и внешним миром .Эту сферу психического мы назвали Я.

Вот основные характеристики Я. Вследствие изначально существующей связи между чувственным восприятием и мышечным действием в распоряжении Я имеется произвольное движение .Его задачей является самосохранение .В отношении внешних событий оно выполняет эту задачу осознавая раздражители ,накапливая связанный с ними опыт (в памяти), уклоняясь от слишком сильных раздражителей ( избегая их),реагируя на умеренные раздражители(адаптируясь к ним) и, наконец, обучаясь осуществлять необходимые перемены в окружающем мире в своих интересах(посредством деятельности).Что же касается внутренних событий ,по отношению к Оно ,то оно выполняет свою задачу ,обретая контроль над требованиями инстинктов .определяя ,подлежат ли они удовлетворению ,откладывая это удовлетворение до наступления благоприятного времени и внешних обстоятельств или полностью подавляя их .В свой деятельности Я руководствуется рассмотрению напряженностей ,вызываемых раздражителями, присутствуют ли эти напряженности в нем, или же привносятся в него. Увеличение таких напряженностей обычно ощущается как неудовольствие, а их снижение- как удовольствие. Однако вполне вероятно, что воспринимаемое как удовольствие и неудовольствие, является не абсолютной величиной этих напряженностей, а относится к ритму их изменения. Я стремится к удовольствию и старается избежать неудовольствия. Ожидаемое и прогнозируемое увеличение неудовольствия сопровождается сигналом тревоги ; причина такого увеличения, независимо от того, угрожает оно изнутри или снаружи, называется опасностью. Время от времени Я прерывает свою связь с внешним миром и уходит в состояние сна., в котором производит далеко идущие изменения в своей организации. Следует сделать вывод, что во сне происходит определенное распределение энергии.

Долгий период детства, во время которого взрослеющий человек зависит от родителей, оставляет за собой в Я как остаток особую формацию, в которой пролонгируется родительское влияние. Она получила название Сверх-Я. Когда Сверх-Я дифференцируется от Я или начинает противостоять ему, оно составляет третью силу, которое Я должно принимать во внимание. Действие Я оказывается адекватным, если оно одновременно удовлетворяет требованиям Оно, Сверх-Я и реальности- то есть, если оно в состоянии согласовать их потребности друг с другом. Детали связи между Я и Сверх-Я становятся абсолютно понятными, если проследить их в обратном порядке до позиции ребенка по отношению к его родителям. Это родительское влияние включает в себя не только индивидуальности фактических родителей, но и передаваемые через них семейные, расовые и национальные традиции, а также требования непосредственного социального слоя, который они представляют. Таким же образом в ходе развития индивида Сверх-Я получает вклады и от более поздних преемников и заместителей родителей, таких как учителя и образы из общественной жизни, представляющие привлекательные социальные идеалы. Надо отметить, что, несмотря на все свои фундаментальные различия, Оно, Сверх-Я имеют одну общую черту: они оба представляют влияния прошлого: Оно- влияние наследственности; Сверх-Я влияние того, что взято от других людей,- тогда как Я главным образом определяется собственным опытом индивидуума, то есть случайными, текущими событиями.

Статьи по теме:

Квази-потребности
Аналогично Г. Мюррею Курт Левин считал, что понимание поведения возможно лишь исходя из целостной психологической ситуации, в которую включен субъект. Другими словами, поведение рассматривается как функция сложившегося в данный момент пси ...

Мотивация поведения личности
Мотивация - это обусловленное актуализированной потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма. Все мотивационные состояния являются модификацией потребностных ...

Методы осуществления целостного педагогического процесса.
Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, называют методом воспитания либо методом обучения. Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, ...