Заключение

Итак, к началу текущего столетия в психологии мотивации выделились и до сих пор продолжают разрабатываться, как относительно самостоятельные, по меньшей мере 10 теорий. Только интеграция всех теорий с глубоким анализом и вычленением всего того положительного, что в них содержится, способно дать нам более или менее полную картину детерминации человеческого поведения. Однако такое сближение серьезно затрудняется из-за несогласованности исходных позиций, различий в методах исследований, терминологии и из-за недостатка твердо установленных фактов о мотивации человека.

В современной психологии в настоящее время существует множество различных теорий, подходы которых изучению проблемы мотивации настолько различны, что порой их можно назвать диаметрально противоположными.

Мне кажется, что сама сложность данного понятия, многоуровневая организация мотивационной сферы человека, сложность структуры и механизмов ее формирования, открывает широкие возможности для применения всех упомянутых теорий. То есть утверждения отдельных теорий могут направляться на различные элементы мотивационной структуры и именно в этих направлениях будут наиболее компетентными и валидными. Целостная картина может сложиться только при интегрированном подходе к изучению проблемы мотивации на современном этапе развития психологической мысли, с учетом прогрессивных идей различных теорий.

Статьи по теме:

Обзор теоретических представлений об образе «Я» руководителя
Методологической основой изучения образа «Я» являются концепция смысловых образований личности, сформулированная группой учеников А.Н. Леонтьева, концепция интраиндивидной репрезентации личности, разработанная В.С. Мерлиным. Центральное ...

Закономерности и движущие силы психического развития ребенка
Закономерности проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза. 1. Неравномерность и гетерохронность психического развития. Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления, одни иду ...

Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуника ...