Несомненно, воздействие угрозы кастрации на дающую ростки сексуальную жизнь мальчика не всегда имеет такие страшные последствия. Это опять-таки зависит от количественных отношений между тем, как много было нанесено, ущерба и чего удалась избежать.
Воздействие комплекса кастрации на маленьких девочек более однородно и менее глубоко. Девочка, конечно же, не боится потерять пенис; однако, она должна реагировать на то, что она его не получила. С самого начала девочка завидует тому, что мальчики его имеют. Она начинает предпринимать попытки сделать то же самое, что и мальчик, и позднее предпринимает усилия, направленные на компенсацию своего дефекта- усилия, которые в конце концов могут привести к нормальной женской позиции. Если во время фаллической фазы она, как и мальчик, пытается получить удовольствие при помощи стимуляции руками своих гениталий, то часто случается, что ей не удается добиться достаточного удовлетворения, и она переносит суждение о неполноценности своего чахлого пениса на всю себя. Как правило, она быстро прекращает мастурбировать, так как не желает никаких напоминаний о превосходстве своего брата или товарища по детским играм и полностью отворачивается от сексуальности.
Если девочка упорствует в своем первом желании - вырасти мальчиком, то в экстремальных случаях она превращается в явного гомосексуалиста. В других же случаях она будет проявлять выраженные мужские черты в ходе своей последующей жизни.
Интересно, что отношение между эдиповым комплексом и комплексом кастрации принимает такую различную форму- фактически противоположную- в случае мужчин и в случае женщин. У мужчин угроза кастрации приводит к завершению эдипова комплекса. У женщин, напротив, именно отсутствие пениса вызывает эдипов комплекс.
Статьи по теме:
Изучение человеческого опыта
Нлп – это исследование человеческого мастерства. Оно обеспечивает доступ к системе знания о том, как человеческие существа осмысляют свой опыт и взаимодействуют друг с другом. Оно начиналось как исследование талантов и гениальности для по ...
Невербальное общение в педагогическом
взаимодействии
Содержанием труда учителя является содействие психическому развитию ученика, а главным инструментом выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение.
Общение, согласно А.А. Леонтьеву, составляет необходимое и с ...
Социальные и культурные предпосылки застенчивости.
Есть два пути изменения нежелательного поведения: изменение его последствий или же изменение его причин: модификации поведения; Одно предусматривает излечение от страдания, другое позволяет обезопасить себя от страданий. Отдельных индивид ...

Актуально о психологии