Классификация методов возрастной психодиагностики

Материалы » Основы психодиагностики » Классификация методов возрастной психодиагностики

Страница 2

Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики

Экспертная система "Лонгитюд".

Назначение. Экспертная система "Лонгитюд" дает возможность:

заметить проблемы в развитии ребенка задолго ДО ТОГО, как они станут явными,

ребенку пройти полноценное психологическое обследование в естественных условиях,

а его родителям - узнать, чем СЕЙЧАС нужно заниматься с ребенком,

получить от специалистов рекомендации по развитию ребенка с помощью игр и упражнений.

Механизм. Обследование проводят сами родители. Они скачивают программу наблюдений с сайта СПБГУ, наблюдают за своим ребенком, записывая результаты наблюдений, и в виде файла отправляют их на обработку психологам.

Цель. Если Ваш ребенок успешно развивается - эта система поможет Вам подобрать игрушки, игры и занятия, которые будут его развивать, а не только развлекать.

Если у Вашего ребенка возникнет опасность отклонений в развитии - эта система вовремя порекомендует обратиться к нужному специалисту.

Результат. Комплекс игр и упражнений, специально подобранных исходя из особенностей психологического развития ребенка

Возраст. 2 месяца - 6 лет . Этот возраст соответствует полностью разработанному разделу экспертной системы, Вам будет выслана полная "Программа развития" с включенными в нее выводами, а также с полным комплексом игр и занятий. Программа составляется с участием специалистов - психологов, педагогов, врачей.

6 - 7 лет. Этот возраст соответствует следующему разделу экспертной системы, который пока менее разработан. Вам так же будет выслана по e-mail "Программа развития". Вы можете быть уверены, что при наличии тревожных симптомов мы сообщим Вам о необходимости обратиться к определенному специалисту для дополнительного обследования или занятий.

Сроки. Обработка данных занимает 1-2 недели, поскольку данные будут анализировать не только экспертная система, но и специалисты - психолог, педагог и врач.

Методология. Психологические исследования дают достоверные результаты только, когда проводятся в комфортных условиях для испытуемого. Для ребёнка это в первую очередь семейное окружение. Доброжелательное и профессиональное (с помощью системы Лонгитюд) наблюдение свободной деятельности ребенка может дать больше, чем десяток экспериментов. Причем, в отличие от последних, не утомляя ребенка.

Не растеряться в массе фактов, увидеть интересное, характерное, индивидуальное поможет данная экспертная система. Важным преимуществом этой системы является возможность накопления данных для анализа динамики развития ребёнка в течение нескольких лет.

Диагностическое интервью: виды, структура, валидность

Диагностическое интервью — (от греч. diagnosis — распознавание) — метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии. Диагностическое интервью служит особым средством установления тесного личного контакта с собеседником. Во многих ситуациях клинической работы диагностическое интервью оказывается важным способом проникновения во внутренний мир пациента и понимания его затруднений.

При диагностическом интервью всегда задана цель или задача.

При диагностическом интервью всегда идет регистрация вербального материала и оценка результатов.

Виды диагностического интервью.

Критерием разделения выступает:

¾ наличие или отсутствие заранее подготовленного плана или программы.

¾ на чьей стороне находится инициатива проведения интервью, и как следствие этого диагностическое интервью может быть управляемым (программным интервью), и неуправляемым (напрограммированное интервью).

При неуправляемом диагностическом интервью инициатива на стороне клиента. Беседа исповедального характера, рассказ клиента о себе без вопросов.

Психолог не должен быть пассивен, позиция активного слушателя; принцип недирективной терапии: контакт, эмпатия, принятие человека, с уважением относится к позиции клиента, не оценивать клиента.

При управляемом диагностическом интервью психолог заранее составляет план беседы, инициатива на его стороне.

1) диагностическое

интервью стандартизированное.

Определена жестко заданная тактика проведения интервью, вопросы задаются в строго определенной последовательности. Исключаются дополнительные воздействия на испытуемого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Эмоционально–волевая сфера личности
В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к само ...

Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взросл ...

Методы НЛП
Воздействие на себя или на другого человека происходит только через его систему восприятия, называемую в НЛП репрезентативной системой. Восприятие ситуации с 4 позиций с точки зрения себя с точки зрения своего собеседника с точки зрен ...