Общая характеристика общения

Страница 2

В целом, профессии педагога и психолога можно отнести к наиболее подтвержденным манипулятивной деформации. Например, в процессе обучения всегда присутствует элемент манипуляции (сделать занятие интереснее, замотивировать детей, привлечь их внимание).

Диа

логическое общение- это равноправное субъект-субьектное взаимодействие, имеющее целью взаимное, самопознание партнеров по общению. Оно возможно лишь в случае соблюдения ряда правил взаимоотношений:

Наличие психологического настроя на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние (следование принципу «здесь и теперь»).

Использование безоценочного восприятия личностью партнера, установка на доверие к его намерениям.

Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственные мнения и решения.

Содержания общения должны включать проблемы и неразрешенные вопросы (проблематизация содержания общения).

Следует персонифицировать общение, то есть вести разговор от своего имени, представлять свои истинные чувства и желания.

С

труктура общения

Существует несколько подходов к структуированию общения.

Одним из часто употребляемых является подход, при котором выделяют три взаимосвязанные стороны общения - коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Структура общения может быть схематично изображена следующим образом:

Коммуникативная Интерактивная Перцептивная

Сторона сторона сторона

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Проблема оценки и оценочной функции в общей психологии
Для современного этапа психологии характерна тенденция к пересмотру многих устоявшихся понятий, введению новых категорий, переделу границ между традиционными сферами исследований, появлению новых разделов и целых психологических дисциплин ...

Направления современной нейропсихологии.
К настоящему времени можно выделить следующие направления нейропсихологии. Клиническая нейропсихология (синдромология). Изучает нейропсихологические синдромы, в контексте проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия, ...

Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности
Одной из задач нашего исследования явилась разработка на основе эмпирического опыта теоретической модели формирования и профессионально ответственного отношения личности, или, другими словами, развитие профессиональной компетенции ответст ...