Можно выделить основные области применения контент-анализа в социально-психологических исследованиях:
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их авторов (коммуникаторов);
- изучение реальных социально-психологических явлений (объекта, субстанции сообщений), которые отображены в содержании сообщений, в том числе тех явлений, которые имели место в прошлом и недоступны для исследования другими методами;
- изучение через содержание сообщений социально-психологической специфики различных средств коммуникации, а также особенностей форм и приемов организации содержания, в частности пропагандистского;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их реципиентов;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических аспектов влияния коммуникации на реципиентов как представителей разных микро- и макрогрупп, а также изучение успешности общения.
Кроме того, можно выделить виды применения контент-анализа во вспомогательных целях:
- для обработки и уточнение данных, полученных другими методами в социально-психологических исследованиях;
- специальное — применение для изучения научной литературы.
Статьи по теме:
Общение как коммуникация
Вся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие "общения" является одним из
центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством п ...
Рефлекторная теория психики
Понятие рефлекса (по латыни — отражение) в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды, на тот момент, были еще наивны и противоречивы, В начале прошлого века физиология достаточно изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга со ...
Невроз навязчивых состояний
Встречается у умственно отсталых редко. Основной его признак — навязчивые состояния, т. е. внезапно появляющиеся мысли, страхи или действия, не связанные с содержанием сознания и потому воспринимаемые больными как; чуждые, эмоционально не ...
Актуально о психологии