Восприятие другого в условиях личного субъект-субъектного общения

Материалы » Основы психологического вербального и невербального взаимодействия » Восприятие другого в условиях личного субъект-субъектного общения

Страница 2

Чтобы убедиться в высказанных особенностях МО, мы провели небольшое исследование методом письменного опроса (сочинение). Выборка составляла 30 человек – подростковой и юношеской групп (по 15 человек). Первая группа (14-16 лет) на базе учеников 9-10 классов Ореховской СШ Малоритского района Брестской области. Вторая - студенческая группа (17-22 года) на базе студентов 1-4 курсов исторического факультета БрГУ им. А.С.Пушкина. Опрос проводился в течение учебного 2006-2007 года. Вопросы "Что такое дружба, или какие отношения вы можете назвать дружбой? Кто такой настоящий друг?" ставились для выявления наиболее реалистичного и искреннего отношения учащегося к дружбе. Метод анализа текстов - контент-анализ – выделение в тексте всех смысловых единиц (критериев), характеризующих дружбу – был нами использован. Одна из таких единиц - равнозначное, субьект-субьектное (S-S) восприятие друг друга. Для подростковой группы процент S-S-ти в восприятии составил всего 7% от общих смысловых критериев, для юношеской группы - 11%. Вентилируемый фасад

Иначе говоря, только 1/10 часть указывает на необходимость S-S-го, т.е. равноправного восприятия друг друга. Еще на меньшую цифру можно надеяться при отыскании феномена не в воображаемых, а реалистических отношениях. Феномен дружбы, таким образом, кроме общепринятых категорий направленностей личностей (8), общего генерирующего пространства (3) (взаимное доверие, открытость, честность, непосредственность и т д.), общности интересов и морально-мировоззренческих систем, привязанности, связанная с удовлетворении коммуникативных потребностей друг в друге, подразумевает S-S-е, равнозначное восприятие Другого во всех сферах проявления личности. Последнее редко встречается в других видах отношений, особенно подростковом и юношеском возрастах, которые являются максимально сенситивными по отношению к исследуемому феномену, который еще предстоит изучить.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Управляющая роль руководителя
Касаясь содержания работы руководителя высшего звена, Минцберг определяет роль руководителя как «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности»1. В своих работах Минцберг выделяет ...

Основные психические процессы человека
Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Ощущения – объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной систе ...

Социально-психологический феномен лидерства
Лидерство это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Лидер же - это человек, который объединяет, направляет действия всей группы, принимающей и поддерживающей его действ ...