Социальные и психологические причины психогенных расстройств

Материалы » Основы психосоциальной работы » Социальные и психологические причины психогенных расстройств

Страница 5

4. Конфликт принадлежности. Происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.

5. Конфликт с внешней средой. Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на рациональные и эмоциональные. рациональные- такие конфликты, которые охватывают сферу разумного, делового сотрудничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры. Стороны приходят к соглашению, и, как только удаляется фрустрирующее препятствие, конфликт разрешается.

Эмоциональные или личностные конфликты характеризуются тем, что неудовлетворение интересов отдельной личности сразу же приводит к ее столкновению с окружающими. Эти конфликты, как правило, вызываются чувствами зависти, враждебности, антипатии и являются быстрой реакцией индивида на ущемление его интересов.

По длительности конфликты можно разделить на кратковременные и затяжные. По характеру конфликты принято делить на объективные и субъективные. Объективные связаны с реально существующими проблемами, субъективные же обусловлены расхождением личных оценок тех или иных событий или отношений между людьми. По своим последствиям конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. При конструктивных конфликтах стороны не выходят за рамки этических норм, деструктивные, в сущности, основываются на их нарушении, а также на психологической несовместимости людей. Во многом превращение конструктивного конфликта в деструктивный связано с особенностями личности самих его участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Модели психокоррекции
В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция. Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящ ...

Концепция исследования
После анализа и оценки исходных педагогических фактов целесообразно четко выделить и зафиксировать основные положения (постулаты, аксиомы) теоретической концепции (исходной концептуальной платформы) данного исследования. В качестве таков ...

Фи-феномен
Классическим является открытый Максом Вертгеймером, так называемый, фи-феномен. Оказалось, что восприятие движения возможно в отсутствие самого движения или, на языке описания восприятия движений в ассоцианизме, в отсутствие последователь ...