Заключение

Современные психологические знания свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития личности ребенка.

Развитие личности дошкольника, его отношение к миру, к людям, к себе, во многом определяются теми формами общения со взрослыми, которые складываются в дошкольном детстве. Анализ генезиса форм общения в детском возрасте дает основание утверждать, что знание их содержания, структуры и способов, необходимо воспитателю не только для организации работы с детьми, но и с целью коррекции отклонений в личностном развитии дошкольников.

Особого внимания заслуживает коррекция негативных эмоциональных состояний ребенка. Те функции, которые выполняет эмоциональная сфера в ходе психического развития, дают основания утверждать, что ее содержание во многом зависит от характера межличностных отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми и сверстниками.

Неблагоприятный тип отношений приводит к ряду негативных проявлений в эмоциональной сфере. В реферате дана общая характеристика, раскрыты типичные реакции детей, склонных к страхам, тревожных и агрессивных: показаны причины возникновения этих состояний.

Работа по предупреждению и преодолению негативных эмоциональных состояний требует следующих условий:

Знание правильных способов организации общения, стилей общения и активное использование их педагогами в работе с целью профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний.

Глубокого знания содержательных характеристик тех эмоциональных состояний, которые требуют коррекции (проявлений, причин, приемов).

Владение способами диагностик названных эмоциональных состояний, адекватных возрастным особенностям ребенка.

Наличие четкой системы коррекционной работы, построенной в соответствии с логикой целей, задач и средств формирования эмоциональной сферы ребенка и характера его взаимоотношений с окружающими.

Статьи по теме:

Предмет и задачи исправительной психологии
Исправительная (пенитенциарная - от лат. "poenitentiarius" - покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нор ...

Физиологические основы сновидений. Сомнамбулизм
Сновидение представляется как граница между реальным и потусторонним миром. Основной период видения снов, характеризуемый сочетанием быстрого движения глаз (БДГ), появления мозговых волн, аналогичных тем, которые наблюдаются в состоянии б ...

Техника вовлечения в общение.
2.1 Прием накопления согласий (выбор нейтрального материала избегание противоречий в начале общения, преимущественное внимание к объектам согласия). Выбор нейтрального материала в начале общения позволяет человеку успокоиться, привыкнут ...