Заключение

Современные психологические знания свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития личности ребенка.

Развитие личности дошкольника, его отношение к миру, к людям, к себе, во многом определяются теми формами общения со взрослыми, которые складываются в дошкольном детстве. Анализ генезиса форм общения в детском возрасте дает основание утверждать, что знание их содержания, структуры и способов, необходимо воспитателю не только для организации работы с детьми, но и с целью коррекции отклонений в личностном развитии дошкольников.

Особого внимания заслуживает коррекция негативных эмоциональных состояний ребенка. Те функции, которые выполняет эмоциональная сфера в ходе психического развития, дают основания утверждать, что ее содержание во многом зависит от характера межличностных отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми и сверстниками.

Неблагоприятный тип отношений приводит к ряду негативных проявлений в эмоциональной сфере. В реферате дана общая характеристика, раскрыты типичные реакции детей, склонных к страхам, тревожных и агрессивных: показаны причины возникновения этих состояний.

Работа по предупреждению и преодолению негативных эмоциональных состояний требует следующих условий:

Знание правильных способов организации общения, стилей общения и активное использование их педагогами в работе с целью профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний.

Глубокого знания содержательных характеристик тех эмоциональных состояний, которые требуют коррекции (проявлений, причин, приемов).

Владение способами диагностик названных эмоциональных состояний, адекватных возрастным особенностям ребенка.

Наличие четкой системы коррекционной работы, построенной в соответствии с логикой целей, задач и средств формирования эмоциональной сферы ребенка и характера его взаимоотношений с окружающими.

Статьи по теме:

Общая характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций
Эмоции – это субъективные р-ции чел на воздействие внешн и внутр раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Существенной чертой Э является их субъ ...

Диагностико –терапевтическая программа
Когда ответ ребёнка на стандартной аудиометрии даёт основание предположить или подтверждает потерю слуха, ребёнка сразу включают в верботональную диагностикотерапевтическую программу. Цель этой программы – проверить способность ребёнка им ...

Этический кодекс психолога - диагноста
Чтобы предотвратить неправильное употребление психологических тестов, опросников и других методик, что в настоящее время наблюдается очень часто, существует насущная необходимость в соблюдении ряда предосторожностей: а) относительно самих ...