Аутогенная тренировка.

Страница 2

Основное понятие о методах психотерапии и психокоррекции. При­меры различных подходов к классификации психотерапевтических методов. Значение понятия «психотерапевтический метод» в работах А.Александрович, четыре уровня использования этого термина.

Методы психотерапии и психокоррекции

: аналитические, обучающие, развивающие, трансформирующие, моделирующие, побуждающие. Общие факторы психотерапии. Показания к психотерапии и психокоррекции.

Донаучный период развития психотерапии: мифология древних культур, теологическая медицина, практика обрядов, мистификация. Научный период развития психотерапии: социотерапия Пинеля, теория «животного магнетизма» Месмера, гипнотические сон Льебо, научные школы Шарко (естественно- научная, физиологическая) и Бернгейма (психологическая). Изучение гипноза как начало научной психотерапии (Данилевский). Лечение идеалами Марциновского. Критерии развития психотерапии как науки: влияние внешних социально-экономических и культурных факторов, внутренняя логика развития науки.

Области самосознания и планы функционирования личности. Механизмы лечебного воздействия по Кратохвиллу: сообщение информации, внушение надежды, универсальность страданий, альтруизм, коррегирующая рекапитуляция первичной семейной группы, развитие техники межличностного общения, имитационное поведение, интерперсональное влияние. Три основных механизма групповой психотерапии по Б.Д. Карвасарскому: конфронтация, коррегирующее эмоциональное состояние, научение. Механизмы семейной психотерапии: эмоциональное сплочение и поддержка, отреагирование, получение и предоставление обратной связи, идентификация, инсайт.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Развитие, социализация и воспитание личности
В центре внимания педагогической науки находится личность. Известно, что развитие человека обусловливают две группы факторов: биологические и социальные. Биологическое развитие человека закреплено в педагогике через этапы: младенчество, д ...

Последствия тревожных переживаний
Состояние чистой или как говорят психологи, "свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным. Испытывая гнев, я могу боро ...

Реактивные состояния у детей и подростков с различными формами умственной отсталости
Будучи аффективно неустойчивыми, возбудимыми, утомляемыми и истощаемыми, а также обладая целым рядом особенностей в мышлении и деятельности, дети с астенической формой умственной отсталости сравнительно легко дают психогенные реакции. В р ...