Диссоциации между прямыми и обратными рядами в рабочей памяти

Материалы » Нарушения программирования психики » Диссоциации между прямыми и обратными рядами в рабочей памяти

Страница 2

Полученные данные еще раз подтверждают неоднородность процессов и компонентов, входящих в систему рабочей памяти. Можно предположить, что улучшение выполнения обратных рядов, требующих большего контроля и участия со стороны регуляторных систем (центральный процессор) компенсируют недостаток в работе таких подсистем как фонологическая петля и зрительно-пространственная матрица. При поражении правого полушария снижается выполнение более автоматизированных действий, в то время как роль центрального процессора возрастает. В то же время остается неясным появление обратной диссоциации преимущественно в зрительно-пространственном тесте по сравнению с вербальным, так как выполнение обратных невербальных рядов не требует речевого контроля.

Возможно, рассогласование в выполнении прямых и обратных невербальных рядов связано с процессами произвольного внимания, нагрузка на которые возрастает при введении в задачу переструктурирования материала. Также можно предположить, что при выполнении обратных рядов срабатывает механизм включения в задания (обратные ряды всегда давались после прямых). При этом выполнение обратных зрительно-пространственных рядов не требует существенного изменения схемы действия и увеличения нагрузки по сравнению с прямыми невербальными рядами, что и приводит к улучшению продуктивности. В случае вербальных обратных рядов за счет действия механизма вербальной интерференции сложность задачи возрастает, и мобилизации больного оказывается недостаточно для роста продуктивности в обратных рядах.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Понятие межличностного конфликта
Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов ...

Методы индивидуального подхода.
Несмотря на то, что учащиеся достигают лучших результатов, используя предпочитаемый ими учебный стиль, имеет смысл попробовать увеличить гибкость их реакции на внешнюю информацию, выходящую за рамки этого стиля обучения. Существует спец ...

Определение страха и тревожности, сходства и отличия
Страх - это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх - аффективное (эмоционально заостренн ...