Общие проблемы психологии

Материалы » Общие проблемы психологии

Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способности отражать, познавать и регулировать свое взаимодействие с миром. Психология изучает общие закономерности и особенности взаимодействия человека с внешней средой, обусловленные системно-структурными механизмами его психики. Основные проблемы психологии:

· возникновение и развитие психики;

· сознание человека как высшая форма психики;

· обусловленность психики человека биологическими и социально-историческими факторами;

· нейрофизиологические основы психической деятельности;

· структура психики человека;

· закономерности формирования психических образов;

· отражательно-регуляционная сущность познавательных, волевых и эмоциональных процессов;

· индивидуально-психологические особенности личности;

· психологические особенности поведения человека в социальной среде;

· психология конкретных видов человеческой деятельности.

Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, для эффективной организации деятельности.

Они нужны ему также для самоанализа и личностного самоусовершенствования.

Не случайно основная заповедь древних мыслителей гласит: «Человек, познай себя».

Современная научная психология все глубже познает закономерности психической деятельности человека - закономерности психического отражения действительности и психической регуляции поведения, выявляет условия и средства оптимизации человеческой деятельности.

Статьи по теме:

Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста
a) методики диагностики развития основных видов деятельности; Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной д ...

Управляющая роль руководителя
Касаясь содержания работы руководителя высшего звена, Минцберг определяет роль руководителя как «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности»1. В своих работах Минцберг выделяет ...

Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие
Концепция «Культурно-историческая теория психики человека» разработана в 20-30-е гг. Л.С. Выготским при участии его учеников А.И. Леонтьева и А. Р. Лурия. Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно конце ...