Заключение

Таким образом, основными проблемами психологии являются: возникновение и развитие психики; сознание человека как высшая форма психики; обусловленность психики человека биологическими и социально-историческими факторами; нейрофизиологические основы психической деятельности; структура психики человека; закономерности формирования психических образов; отражательно-регуляционная сущность познавательных, волевых и эмоциональных процессов; индивидуально-психологические особенности личности; психологические особенности поведения человека в социальной среде; психология конкретных видов человеческой деятельности.

Главной проблемой психологической науки остается психофизическая проблема, т.е. вопрос о взаимоотношении психического и физического. Современная психология исходит из их единства, внутри которого и психическое и физическое сохраняют свои специфические свойства.

Принцип психофизического единства - первый основной принцип психологии. Внутри этого единства определяющими являются материальные основы психики; но психическое сохраняет свое качественное своеобразие; оно не сводится к физическим свойствам материи и не превращается в бездейственный эпифеномен. Лишь в таком единстве обоих соотношений, в которые включается психика, перестраивается понимание каждого из них, до конца преодолевается психофизический дуализм, непреодолимый, пока каждое из них берется порознь, причем психика, соотносясь, неизбежно противопоставляется мозгу, субстрату или объекту.

Статьи по теме:

Проблема оценки и оценочной функции в общей психологии
Для современного этапа психологии характерна тенденция к пересмотру многих устоявшихся понятий, введению новых категорий, переделу границ между традиционными сферами исследований, появлению новых разделов и целых психологических дисциплин ...

Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности
Одной из задач нашего исследования явилась разработка на основе эмпирического опыта теоретической модели формирования и профессионально ответственного отношения личности, или, другими словами, развитие профессиональной компетенции ответст ...

Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком — партнером по общению — также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем ...