Актуальностью данной работы является необходимость повышения конкурентоспособности выпускников профтехучилищ на рынке труда в период послекризисных преобразований общества, поиск новых путей совершенствования процесса формирования воспитания и обучения на основе базовой профессиональной подготовки и применение наиболее апробированных педагогических приемов, позволяющих направленно воздействовать на улучшение профессиональных компетенций обучающихся УНПО.
Юношам, окончившим училища, предстоит пройти службу в Вооруженных Силах России. Военная служба предъявляет высокие, а подчас и чрезвычайно высокие требования к способностям военнослужащих. Деятельность личного состава воинских подразделений непосредственно связана с высоким уровнем гражданской и профессиональной ответственности: марш-броски, переходы с грузом по пересеченной местности, преодоление всевозможных препятствий, обслуживание разнообразной военной техники, тяжелые саперные работы и другие виды учебно-боевой деятельности, зачастую осуществляемые в неблагоприятных условиях.
Практика профессионального обучения и воспитания свидетельствует о недостаточном развитии у значительного числа выпускников школ, поступивших в училище, ответственности и самостоятельности в принятии решений. Такое положение в большой степени обусловлено несовершенством системы современного обучения и воспитания, отсутствием специальных методик развития компетенции ответственности как профессионально значимой способности на уроках общеобразовательных и специальных предметов.
Сформировать ответственность обучающихся как профессионально значимое качество более эффективно можно только при помощи регулярной, целенаправленной поэтапной системе обучения, используя для этого специальные методы, формирующие это качество на уровне профессиональной компетенции.
Это обусловило выбор темы квалификационной работы «Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности».
Основная идея заключается в том, чтобы подготовить новое поколение работников, способных адаптироваться к динамическому производству, легко переходить от одного вида труда к другому, обладающих способностями, необходимыми для широкого круга профессий.
- Квалификация и профессиональные компетенции
- Профессиональная ответственность в контексте психологии отношений
- Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности
- Заключение
Статьи по теме:
По характеру восприятия.
Мы используем свои органы чувств для восприятия внешнего мира, его исследования и преобразования. Глаза, рот, нос, уши и кожа – наша единственная точка соприкосновения с окружающей действительностью. Мир представляет собой бесконечное ра ...
Традиция.
Но особенно существенно для нас, что в рамках этого сообщества сложилась своя традиция, основная главным образом на устных механизмах передачи. Каждый два-три года в Системе сменяются «поколения» на арену выходит новая когорта молодежи. Л ...
Конфиденциальность
Конфиденциальность, неразглашение или долг молчания консультанта по отношению к третьим лицам – важнейший принцип работы консультанта. Несоблюдение этого принципа ведет к полному краху доверия пациента к консультанту и делает его работу б ...
Актуально о психологии