Насилие женщин над мужчинами.

Материалы » Насилие в семье » Насилие женщин над мужчинами.

Страница 2

Авторы приводят ряд причин, почему знакомство с насилием в детстве способствует проявлению агрессии во взрослом возрасте:

1. Люди, часто видящие сцены насилия, становятся относительно индифферентными к агрессивному поведению. Их способность к подавлению внутренней агрессивности может оказаться довольно слабой ввиду отсутствия представления о том, что недопустимо нападать на других людей ради достижения собственных интересов.

2. Большую роль может играть научение, когда дети учатся правильным действиям в конкретной ситуации через наблюдение действий других людей. Так, мальчики, видя драку взрослых, усваивают, что и они могут решать свои проблемы путем нападения на другого человека.

3. Люди могут также копировать поступки своих родителей. Когда матери и отцы били их в детстве, то этими действиями они как бы говорили им: «В будущем поступай, как я». Таким образом, они приучали своего сына или дочь к мысли о необходимости строгого наказания ребенка в случае нарушения им существующих правил. Возможно, что при этом они убедили своих детей в том, что агрессия является эффективным способом решения многих проблем /1/.

Сразу нужно добавить, что стычки родителей не обязательно наносят серьезную душевную травму каждому ребенку. Некоторые дети могут не испытывать серьезных последствий семейных ссор или, по крайней мере, испытывать их в такой форме, которая не сразу становится понятной постороннему наблюдателю. Но если даже это и так, то открытые столкновения отца и матери могут рассматриваться в качества фактора риска, повышающего вероятность того, что их ребенок, став взрослым, также будет проявлять склонность к агрессии /1/.

Следует отметить что закономерность - «насилие порождает насилие» верна и в том смысле, что оскорбления в адрес другого скорее вызовут ответную реакцию в виде насилия, чем разрядку и улаживание конфликта.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Условия, влияющие на поведение.
В качестве важных условий (понятий), влияющих на поведение, выделяются два: запускающий стимул (объект, явление, аntecedens), который присутствует до того, как осуществляется определенный акт поведения, то есть запускающий стимул уже нали ...

Характеристика курса психологии как учебной дисциплины
Психологию как отдельную учебную дисциплину впервые стали преподавать в конце XIX века в США. Исторически этот момент совпал с разделением психологии на ряд областей под влиянием теории эволюции Дарвина. Выделились: сравнительная психолог ...

Понятие «леворукость», виды, теории происхождения
В Европе большая часть людей является праворукими. Но есть огромные области, например, на севере России, где 80% людей среди нанайцев, эвенков, селькупов от численности всего населения леворукие или амбидекстры (одинаково действующие как ...