Насилие женщин над мужчинами.

Материалы » Насилие в семье » Насилие женщин над мужчинами.

Страница 2

Авторы приводят ряд причин, почему знакомство с насилием в детстве способствует проявлению агрессии во взрослом возрасте:

1. Люди, часто видящие сцены насилия, становятся относительно индифферентными к агрессивному поведению. Их способность к подавлению внутренней агрессивности может оказаться довольно слабой ввиду отсутствия представления о том, что недопустимо нападать на других людей ради достижения собственных интересов.

2. Большую роль может играть научение, когда дети учатся правильным действиям в конкретной ситуации через наблюдение действий других людей. Так, мальчики, видя драку взрослых, усваивают, что и они могут решать свои проблемы путем нападения на другого человека.

3. Люди могут также копировать поступки своих родителей. Когда матери и отцы били их в детстве, то этими действиями они как бы говорили им: «В будущем поступай, как я». Таким образом, они приучали своего сына или дочь к мысли о необходимости строгого наказания ребенка в случае нарушения им существующих правил. Возможно, что при этом они убедили своих детей в том, что агрессия является эффективным способом решения многих проблем /1/.

Сразу нужно добавить, что стычки родителей не обязательно наносят серьезную душевную травму каждому ребенку. Некоторые дети могут не испытывать серьезных последствий семейных ссор или, по крайней мере, испытывать их в такой форме, которая не сразу становится понятной постороннему наблюдателю. Но если даже это и так, то открытые столкновения отца и матери могут рассматриваться в качества фактора риска, повышающего вероятность того, что их ребенок, став взрослым, также будет проявлять склонность к агрессии /1/.

Следует отметить что закономерность - «насилие порождает насилие» верна и в том смысле, что оскорбления в адрес другого скорее вызовут ответную реакцию в виде насилия, чем разрядку и улаживание конфликта.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Память
Память-форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает п ...

Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида
Экспериментальное исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с.Амурзет. Данное образовательное учреждение осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной ...

Учебная деятельность и процесс ее формирования
Процесс решения учебной задачи предполагает, что содержание предмета переходит в способ действия ученика. Это означает, что процесс учения может быть рассмотрен как специальная учебная деятельность школьников. При этом авторы концепции уч ...