Кроме того, это обусловлено несовершенством человеческой психики. Дело в том, что на самом деле мышление и поведение людей (в том числе и учёных) не является полностью сознательным, более того, оно преимущественно определяется влиянием подсознательной психики, которую они не умеют контролировать. В данном случае подсознательная психика незаметно подталкивает ментальные процессы людей в сторону тривиально эгоистичной жизненной позиции и поверхностно-примитивного анализа информации, касающейся парапсихологии.
Во-первых, большинство учёных люди с состоявшейся жизненной карьерой. Они уже нашли для себя какую-либо интересную и перспективную научную работу, приобрели определённый авторитет среди своих коллег. Для них нет никакого смысла бросать всё это и переходить в совершенно новую, непонятную для них научную область с сомнительной репутацией и туманными перспективами в плане личных достижений, либо даже просто тратить на это часть своих сил. Подсознание человека, будучи чуждо морали и альтруизма, рефлекторно негативно реагирует на возможность ухудшения жизненной ситуации вследствие подобного шага. Оно незаметно воздействует на мышление человека таким образом, что оно подбирает какую-либо внешне логичную аргументацию сохранения текущего положения дел. Причём, поскольку человеку стыдно признаться в своём частично осознаваемом эгоизме, его психика может сформировать сколь угодно фантастичную по изобретательности аргументацию его негативного отношения к тому, с чем ему не хочется иметь дело. Кроме того, человек боится странно выглядеть в глазах других людей, занимаясь чем-то, что считается весьма сомнительным и вызывает усмешки.
Во-вторых, природа Psi-явлений крайне сложна для постижения и изучения. В рамках ранее существовавших научных знаний и концепций их объяснить нельзя, а на создание новых способны лишь гении, которые большая редкость для человечества. Большинство учёных не способны признаться даже самим себе в интеллектуальном бессилии перед данной проблемой. Поэтому их психика чрезвычайно изобретательно формирует внешне логичные аргументы того, что Psi-явления не могут объясняться какими-либо неизвестными физическими свойствами нашего Мира, а значит нужно искать какие-либо простые объяснения. Отсюда вытекает широко распространённое стремление учёных объяснять Psi-явления неосознаваемыми или сознательными мистификациями, а также неправильной, безосновательно усложнённой интерпретацией Psi-явлений. Проблема в том, что мистификации и ошибочно усложнённо интерпретируемые явления, связанные с человеческой психикой, автоматически теряют статус Psi-явлений и не рассматриваются в качестве предмета изучения парапсихологии. Парапсихология просто не существовала бы, если бы то, что она изучает, имело простые научные объяснения. Как показывает исторический опыт человечества, не имея сил объяснить что-либо, действительно, достоверно, люди склонны ухватываться за любое объяснение, которое приблизительно напоминает достоверное, и возводят его в ранг "абсолютной истины", чтобы избавиться от чувства своей интеллектуальной беспомощности.
Грань, которая вплоть до настоящего времени разделяет парапсихологию от "официальной" науки, это грань между людьми имеющими и не имеющими личное знакомство с настоящими Psi-явлениями. И только превращение человечества в цивилизацию, в которой Psi-явления являются нормой повседневной жизни изменит эту ситуацию.
Статьи по теме:
Основные теоретико-методологические подходы к исследованию и интерпретации
понятия «образ мира» в психологии
Понятие «образ» — значимая категория психологии (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, С.Л. Рубинштей и др.). Образ является начальным звеном и одновременно результатом любого познавательного акта. Современные исследователи понимают образ как когн ...
Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
Дошкольный возраст 3-7 лет.
Социальная ситуация развития. Ее создает отделение от взрослого, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Он хочет активно действовать в этом мире, но напрямую это невозможно и ребенок находит способ д ...
Техника рефлексии
Рефлексия - управляемое осознание ситуации контакта на основе имитации понимания ситуации собеседником. Как психологическая техника рефлексия обеспечивает распознавание того, как видит ситуацию собеседник и управление его видением. Глубок ...
Актуально о психологии