Нейропсихология и содержание синдромного нейропсихологического анализа.

Нейропсихологический подход к проблеме трудностей обучения в школе » Нейропсихология и содержание синдромного нейропсихологического анализа.

Страница 3

При описании и анализе интеллектуальной деятельности указывается, какие виды мышления нарушены (вербально-логическое, наглядно-действенное и др.) и какой фактор лежит в их основе.

«Это и есть синдромный нейропсихологический анализ, который дает основание сделать вывод о нарушении определенных анализаторных систем или их взаимодействия или о дисфункции соответствующих мозговых систем поставить топический диагноз. Нейропсихологическое обследование, кроме того, это первый квалифицированный шаг к восстановительной работе, т.к. оно указывает на механизмы нарушения ВПФ, на дисфункцию определенных мозговых зон, а, следовательно, указывает направление, в которой надо вести эту работу. Методы должны быть направлены не на симптом, а на преодоление его причины, они должны опираться на сохранные анализаторные системы, чтобы преодолеть недоразвитие нарушенных, направлены на восстановление базовых психических процессов двигательной сферы (предметных действий), восприятия (разной модальности), предметно-образной сферы и других, и опираться на сохранные формы деятельности — игровую, учебную.

Нейропсихологический анализ основан на системном психологическом анализе и позволяет узнать состояние структуры той или другой функции, взаимосвязь и взаимовлияние одних ВПФ на другие, на сформированность одних психических процессов и несформированность — других. Такой системный психологический анализ дает в руки психолога (педагога, врача) инструмент для правильного понимания дефекта, его психологического аспекта и правильной организации восстановительного и формирующего обучения» [22, с.107] .

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Влиние общения на психическое развитие ребенка
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребенка общ ...

Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида
Экспериментальное исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с.Амурзет. Данное образовательное учреждение осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной ...

Личностные черты
Теории личности Г. Олпорта и Р. Кеттела придавали большое значение понятию «черта личности». (Олпортовская концепция «черты» соответствует понятию «фактор» у Кеттела.) Каждая личность обладает неким набором «общих черт». Конкретные индиви ...