Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе

Материалы » Некоторые особенности восприятия гендерных стереотипов рекламы » Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе

Основным критерием психологической эффективности сегодня является, прежде всего, мнение автора разработки. Такой подход основан на предугадывании и поэтому не всегда продуктивен на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы и др.) эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой рекламе.

В социальной психологии существует две интерпретации понятия «эффективность». В первом случае под эффективностью понимают достижение человеком или группой лиц поставленной цели, продуктивность деятельности. Во втором – их внутреннюю удовлетворенность этой деятельностью. В рекламе данная закономерность также соблюдается. Эффективная реклама не только воздействует, побуждает к покупке, но доставляет эстетическое удовольствие, а также влияет на систему социальных норм и ценностных ориентаций субъекта. Критерием эффективности могут выступать положительные эмоции, желание увидеть рекламу еще раз.

В данной работе использовалась шкала психологической эффективности рекламы, разработанная А.Н. Лебедевым и включающая компоненты: привлекает внимание, вызывает интерес, запоминается, формирует положительное эмоциональное отношение.

Целью данной работы является – определение степени психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе. Достигнуть цели предполагается, решив ряд задач: изучить литературу по основам рекламной деятельности; провести обзор исследований по вопросу психологической эффективности рекламы и восприятию основных геометрических форм в рекламе; подобрать выборку испытуемых; подобрать рекламные материалы, содержащие основные геометрические формы; выделить основные отрасли рекламы; исследовать отношение потребителей к рекламе содержащей геометрические формы.

В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование, состоящее из двух этапов. Первый этап - подготовительный. Было проведено уточнение целевой аудитории, выделение основных отраслей рекламы и стимулов (слов, ассоциирующихся с рекламой каждой отрасли). На втором этапе – исследовалось отношение потребителей к рекламным стимулам, содержащим основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В нашем исследовании применялись методы опроса – анкетирование и интервью. В ходе исследования было опрошено 50 человек.

Гипотезы исследования: различные геометрические формы в рекламе имеют различную степень психологической эффективности; для рекламы различных отраслей наиболее эффективно использование различных геометрических форм.

Практическая значимость: будут разработаны рекомендации по использованию геометрических форм при рекламировании различных отраслей. Материалы и результаты исследования могут быть использованы при изучении студентами курсов «Основы рекламы», «Психология рекламы», «СМК» и др., в рекламных агентствах при создании и размещении рекламы и т. д.

В ходе теоретического анализа было выделено 16 основных рекламируемых отраслей. В результате анкетирования для каждой отрасли было выделено по слову-стимулу. В сфере «финансы, бухгалтерия, банк» - все опрошенные выделили слово «банк», как наиболее часто встречаемое слово при рекламировании данной отрасли. Таким образом, на втором этапе исследования рассматривалась данная отрасль.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при увеличении различных параметров (количество графических элементов, цвет, шрифт и пр.) психологическая эффективность рекламы возрастает. При этом при рекламировании отрасли «финансы, бухгалтерия, банк» - наиболее эффективно использование формы треугольник и прямоугольник.

Данное исследование является пилотажным. Далее будет проведен анализ эффективности использования основных геометрических форм в рекламе шестнадцати отраслей с использованием метода фокус-групп и разработана компьютерная версия материалов для проведения исследования, содержащих все необходимые печатные данные.

Статьи по теме:

Основные этапы психотерапии и психокоррекции.
Основные элементы психотерапевтической работы можно проиллюстрировать в общих чертах на примере краткосрочной терапии, которая обычно проводится психотерапевтом в течение нескольких месяцев при оказании помощи клиенту, чьи проблемы в осно ...

Сексуальные оскорбления в семье
Следует определить следующие понятия: Сексуальное принуждение подразумевает половые сношения вследствие применения мужчиной силы или непрекращающегося напора с его стороны /2/. Попытка изнасилования — это стремление помимо воли человека ...

Паравербальная коммуникация
Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его переда­чи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неу ...