Заключение.

Подводя итоги, отмечаем, что предпринята попытка объяснить многочисленные проблемы, возникающие при обучении с точки зрения такого направления в современной прикладной психологии, как нейро-лингвистическое программирование. В курсовой работе разобраны основные понятия, принципы и методики НЛП, показано, что при обучении чрезвычайно важно учитывать индивидуальные особенности коммуникативных стилей, составлены определенные рекомендации для диагностики и взаимодействия с каждым стилем.

Однако в данной работе существуют и нерешенные проблемы. В частности нам не удалось найти описаний, показывающих эффективность применения методов НЛП в отечественной литературе. В широких библиографических источниках подобная тема составляет «белое пятно». Сделать вывод насколько применимо НЛП в нашей культуре довольно сложно. Эта методика представляет собой одно из перспективных направлений отечественной науки.

Также не указана и возрастная специфика коммуникативных стилей. Каким образом реализуется эффект НЛП в различных возрастных группах тоже остается открытым вопросом.

Таким образом, логично наметить следующие перспективы дипломной работы: создание диагностической базы для определения коммуникативной системы, а именно стиля обучения, на основе чего, провести исследование особенностей становления познавательных стилей среди учащихся пятых классов. Это позволит оценить эффективность методов НЛП для определенных возрастных групп, а также разработать рекомендации для учета коммуникативных стилей учащихся и преподавателей.

Статьи по теме:

Этический кодекс психолога - диагноста
Чтобы предотвратить неправильное употребление психологических тестов, опросников и других методик, что в настоящее время наблюдается очень часто, существует насущная необходимость в соблюдении ряда предосторожностей: а) относительно самих ...

История НЛП
НЛП родилось на основе междисциплинарного взаимодействия людей, изучающих опыт работы гениальных психотерапевтов — Фрица Перлза, Вирджинии Сатир, Милтона Эриксона. Основателями НЛП считаются Джон Гриндер, профессиональный лингвист, и Рича ...

Мышление как высшая форма познания. Виды мышления
Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление - это опосредованное - основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований - и обобщенное п ...